Оценочные процедуры по русскому языку и литературе
Система оценивания ответов участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, письменных высказываний обучающихся на итоговом сочинении в декабре 2024 года рассмотрена на региональном семинаре-практикуме.
Организация в регионе системной подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе проанализирована в ходе мероприятия 19 декабря 2024 года. Оксана Владимировна Черникова (учитель русского языка и литературы «Гимназии №1» г. Липецка) и Елена Михайловна Чиликина (учитель русского языка и литературы школы № 41 г. Липецка) рассмотрели вопросы, связанные с системой оценки результатов конкурсных работ по русскому языку и литературе на муниципальном этапе. Наставники подчеркнули значимость олимпиадных соревнований, способствующих углублению и расширению знаний школьников, повышению уровня их учебной мотивации.
В ходе практикума под руководством Натальи Вячеславовны Угловой (канд.филол.наук, заведующего кафедрой гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области) были проработаны задания повышенной сложности, намечены векторы дальнейшего развития интеллектуального соревнования учащихся, призванного не только выявить, но и совершенствовать их способности к творчеству и научно-исследовательской деятельности.
Практические рекомендации Н.В. Угловой были даны по оцениванию устной речи обучающихся в процессе проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, рассмотрен порядок указанной оценочной процедуры, обозначены алгоритмы действий её участников.
Семинар-практикум позволил провести тренинг по оцениванию итогового сочинения в 11 классе, предложить методические подходы к вовлечению педагогов и обучающихся в интеллектуальную деятельность по русскому языку и литературе.