Организацию инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили на семинаре в МБОУ СШ № 70 г. Липецка
28 февраля на площадке МБОУ СШ № 70 г. Липецка в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» состоялся семинар «Все включены: организация инклюзивного пространства для детей с тяжелыми нарушениями речи» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций Липецкой области.
Организатором цикла семинаров в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» является Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО ЛО «ИРО».
С приветственным словом к гостям обратилась Анастасия Борисовна Наумова, заместитель руководителя ЦНППМПР ГАУДПО ЛО «ИРО», рассказав о значимости проекта «Школа Минпросвещения России» и его магистральных направлениях.
Лилит Арменовна Чахоян, заместитель директора МБОУ СШ № 70 рассказала участникам семинара о возможностях проведения обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи варианта 5.2 (I и II отделений). Основная идея реализации данного направления заключается в разработке модели организации учебного и коррекционно-развивающего пространства в образовательном комплексе в рамках преемственности, начиная с дошкольного образования и продвигаясь к среднему общему с целью получения равного качественного образования.
Также с докладами по направлениям деятельности выступили: Ольга Викторовна Полякова, учитель-логопед и Елена Евгеньевна Телегина, педагог-психолог школы.
Далее коллективом МБОУ СШ № 70 г. Липецка было проведено несколько открытых уроков с учащимися 1 – 6 классов, имеющими тяжелые нарушения речи. Участникам семинара были разъяснены принципы работы и показана положительная динамика обучения, начиная с дошкольного периода.
При подведении итогов мероприятия гостями отмечена важность преемственности при организации учебного и коррекционно-развивающего пространства в образовательном учреждении, а также приобретено много полезных методик для ведения профессиональной деятельности.