По запросу Образовfybt ничего не найдено

От текста к смыслу: подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе

14 декабря 2023 года на семинаре-совещании «От текста к смыслу: совершенствование читательской грамотности в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе» педагоги региона рассмотрели ряд актуальных методических вопросов.

Участники мероприятия отметили, что формирование функциональной читательской грамотности – одна из ключевых задач современной школы. Актуальность этого не вызывает сомнений. Н.В. Углова, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области, в этой связи подчеркнула: учителя русского языка и литературы региона системно применяют в ежедневной образовательной практике технологии и методики, формирующие читательскую грамотность. Навыки смыслового чтения позволяют обучающимся постичь информацию о мироздании и раскрыть её смыслы. Школьники приобретают способность прогнозировать содержание, сопоставлять факты, формулировать основную мысль текста, интерпретировать исходные и продуцировать собственные тексты. Такая деятельность предполагает проведение работы с текстом на уроках регулярно. Особенно важно развитие речемыслительных / аналитико-синтетических умений в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Разнообразие методов и приёмов стратегии смыслового чтения текстов различной функциональности рассмотрели педагоги в ходе семинара-совещания. Смысловое чтение служит неотъемлемой частью формирования способности эффективной обработки информации для выполнения поставленных учебно-познавательных задач. Инструментами смыслового чтения служат стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста. Результатом смыслового чтения служит максимально точное понимание содержание текста. Развитие и совершенствование навыков смыслового чтения неразрывно связано и с длительным периодом подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Именно читательская грамотность является основой успешного прохождения оценочных процедур государственной итоговой аттестации по всем предметам.

На семинаре-совещании также были рассмотрены Е.М. Чиликиной, учителем русского языка и литературы МБОУ СШ № 41 имени М.Ю. Лермонтова, руководителем ГПС учителей русского языка и литературы города Липецка, результаты и перспективы итогового сочинения 2023 года.

Педагоги отметили необходимость продолжения практико-ориентированных совещаний, семинаров, практикумов по использованию в практике преподавания технологии критического мышления через чтение и письмо, кейс-технологии, приёмов и стратегии работы с различными текстами.



Похожие записи

10.12.2024
Заместители директоров — активные...
Новый образец бережливой организации —...
VIII Всероссийский съезд работников...
Динамическая математика для Липецких учителей