По запросу Образовfybt ничего не найдено

Преподавание русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в 2022-2023 учебном году

29 августа 2022 года проведено учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы на базе Липецкого института развития образования.

Актуальные направления обновления содержания филологического образования в общеобразовательной школе стали предметом профессионального анализа на заседании учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы Липецкой области.

Углова Н.В., заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования отметила, что в настоящее время существенно обновилось содержание школьного образования. Это обусловлено появлением в новых нормативных документов, отвечающих на вызовы времени:

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО № 287 утв. 31.05.2021),

– «Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по русскому языку»,

– «Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по литературе»,

– «Примерной рабочей программы основного общего образования. Русский язык»,

– «Примерной рабочей программы основного общего образования. Литература»,

– «Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»,

– «Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»;

– «Примерной программы воспитания» и др.

Ключевая роль в успешности социализации личности и возможности её профессиональной самореализации, развитии ключевого метапредметного умения современного школьника – умения учиться в течение всей жизни отводится овладению обучающимися русским языком. Существуют различные направления организации учителем работы с текстами разных видов, пути формирования функциональной (читательской) грамотности, способы повышения уровня мотивации школьников к изучению русского языка и литературы.

Вопросы проектирования рабочей программы были рассмотрены Натальей Владимировной Афанасовой, руководитель РУМО учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы, учитель МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко» г. Липецка.

Тот факт, что русский язык является фундаментальной основой единства страны, обязывает каждого учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы обеспечить его преподавание на высоком профессиональном уровне, учитывая современные достижения филологической, педагогической, методической науки, применяя в процессе преподавания традиционные и новые, хорошо зарекомендовавшие себя в современных условиях, средства и технологии обучения. Именно поэтому в системе общего образования предметы «Русский язык» и «Литература» занимают особое место среди предметов школьного цикла. Важной задачей учителя становится не только формирование у учащихся системных знаний, но и представлений о взаимосвязи языка и культуры, истории народа, воспитание бережного отношения к русскому языку как государственному и языкам народов Российской Федерации, формирование понимания, что они являются национальным достоянием.

На заседании УМО были скоординированы планы на учебный год, обозначены стратегические направления деятельности методической службы региона.



Похожие записи

20.12.2024
Оценочные процедуры по русскому языку и...
В ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»...
Итоги регионального конкурса «Успешные...
Завершилось обучение слушателей на курсах...