Продолжается обучение слушателей по дополнительной образовательной программе «Экзаменационная тревожность: профилактика и преодоление»
В ГАУДПО ЛО «ИРО» продолжается обучение на курсах повышения квалификации «Экзаменационная тревожность: профилактика и преодоление». Слушателями курсов стали педагогические работники образовательных организаций: специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение учащихся и студентов, классные руководители выпускных классов.
Целью обучения является повышение уровня знаний и компетентности педагогов в работе с учащимися и их родителями (законными представителями) при возникновении стрессовых ситуаций, в том числе экзаменационного стресса, в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС.
Первое очное занятие для слушателей курса провели Меремьянина Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО ЛО «ИРО», и Сиверина Анна Викторовна, преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО ЛО «ИРО», которые осветили вопросы специфики и основных причин появления стресса у учеников и рассказали о методах решения данной проблемы через выстраивание взаимодействия всех участников образовательного процесса.
С понятием концепции стресса, основными его признаками и методами эффективной борьбы со «стрессорами», способами адаптации личности к окружающей среде и жизни в целом, причинами педагогического стресса и основными характеристиками учебного и экзаменационного стресса у учащихся и их родителей слушателей познакомили Климова Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, педагог-психолог Г(О)БУ «СемьЯ», и Веревкина Татьяна Викторовна, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО ЛО «ИРО». Во время практического занятия Ирина Викторовна провела тренинг по психологической подготовке к ЕГЭ «Экзамены без стресса», который позволил коллегам отработать психологические техники и приемы саморегуляции, снижения уровня тревожности и повышения стрессоустойчивости и уверенности в себе через эмоциональный, когнитивный, поведенческий и мотивационный уровни.