Проектная сессия «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы»
15 февраля 2023 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда» в формате проектной сессии состоялось мероприятие: «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы».
В мероприятии приняли участие 32 представителя из 29 образовательных организаций Липецкой области: директора, заместители директоров, педагоги.
Проектную сессию открыл Константин Ротобыльский, заведующий кафедрой менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», который обратился к участникам мероприятия с приветственным словом и в своем выступлении, в форме управленческого КВИЗа, предложил участникам вспомнить нормативную базу системы оценивания зачет-незачет. Затем были сформированы четыре команды из директоров школ и их заместителей, которые отвечали на вопросы КВИЗа, спорили, но так как время для обсуждения было ограничено, командам приходилось принимать решения достаточно быстро. По итогам работы ни одна из команд не смогла справиться с заданиями без ошибок.
Модератором сессии выступила Анжелика Маланичева, старший преподаватель кафедры менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», которая провела для участников деловую игру. Участникам предлагалось решить кейсы по практическому применению системы оценивания зачет-незачет в различных ролях: детей, родителей, учителей, администрации школы, вуза. Деловая игра вызвала много разногласий и споров, но участники единогласно пришли к выводу о том, что внедрение системы оценивания зачет-незачет требует согласования со всеми участниками образовательных отношений.
В завершении мероприятия представители школ, давно работающие по системе зачет-незачет: МБОУ НОШ с. Ленино Липецкого района, МАОУ CОШ №17 г. Липецка, МБОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого района, ответили на блиц вопросы, которые заранее подготовили сотрудники кафедры менеджмента в образовании. Вопросы касались системы работы с родителями, проблем создания рабочих локальных актов организации, работы с педагогами по написанию рабочих программ и другое.
В заключение мероприятия Константин Ротобыльский подвёл итоги мероприятия, проанализировал итоги деловой игры и ответил на многочисленные вопросы участников.