Работа отделения регионального учебно-методического объединения «Дошкольное образование»
27 августа 2024 года на базе ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялось заседание отделения регионального учебно-методического объединения педагогов дошкольного образования Липецкой области, посвященное теме «Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении в контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО. Эффективные педагогические практики».
Основным вопросом заседания стала интеграция ранней профориентации в образовательную программу дошкольного учреждения. Участники заседания обсудили развитие первых профессиональных навыков у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями обновленного образовательного стандарта дошкольного образования. Педагоги поделились опытом использования различных практик, которые активно вовлекают обучающихся в разнообразные виды деятельности, тем самым способствуя осознанию ими окружающего мира и формируя у детей представления о будущих профессиях.
Председатель отделения Отюцкая Л.И. в своем приветственном слове подчеркнула значимость роли родителей в процессе ранней профориентации. Участники пришли к выводу о необходимости создания системы взаимодействия между образовательным учреждением и семьей. Педагоги предложили организовать родительские собрания и мастер-классы, посвященные данной теме. Эти встречи должны стать не только площадкой для обмена знаниями, но и источником вдохновения для родителей, где они смогут обрести уверенность и понимание, как поддержать своих детей в их стремлениях найти себя в профессии. Такое взаимодействие послужит средством раскрытия потенциала каждого ребенка, направляя его к яркому и успешному будущему.
Члены отделения РУМО «Дошкольное образование» затронули вопрос применения в сфере профориентации современной технологии «Чемпионат Baby Skills». Они отметили, что данная технология сможет стать мощным инструментом для погружения в мир различных профессий, развить у детей критическое мышление, что крайне важно в условиях быстро меняющегося мира, активизировать творческое начало, позволяя каждому воспитаннику использовать свой потенциал.
Подводя итоги, участники выразили надежду, что предложенные инициативы создадут гармоничную и устойчивую образовательную среду для воспитанников дошкольных учреждений, что будет способствовать формированию чувства принадлежности к родной культуре и истории и повлияет на их дальнейшее развитие и выбор профессии.