Развитие функциональной грамотности младших школьников
29 марта 2022 года в институте развития образования Липецкой области в режиме онлайн-конференции прошел областной практико-ориентированный семинар учителей начальных классов в системе общего образования Липецкой области «Развитие функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов» в рамках постоянно действующего областного семинара «Эффективные практики обучения и воспитания младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО»
Функциональная грамотность младших школьников, как отметила Любовь Николаевна Лаврова, доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии, это не просто способность ребенка применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач, это — высшее проявление ребенком знаний, умений и навыков в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Лебедяни Филиппова Татьяна Сергеевна представила свой опыт работы по формированию функциональной грамотности с учетом положений обновленного ФГОС начального общего образования.
Специального предмета по финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности в начальной школе нет. Но финансовую культуру у школьников можно вполне успешно развивать через включение элементов финансовой грамотности в предметное преподавание, внеурочную и проектную деятельность. В этом убедила участников семинара Олеся Владимировна Олейникова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь, поделившись своим богатым опытом.
Неделина Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ лицей с. Долгоруково, продемонстрировала свой опыт работы о том, как средствами учебного предмета помочь ребёнку понять ценность математической грамотности в реальной жизни.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Существует ряд технологий по развитию читательской грамотности у младших школьников. Наиболее эффективной, по мнению Натальи Николаевны Ермак, учителя начальных классов МБОУ лицей с. Долгоруково, является технология формирования правильной читательской деятельности Светловской Н.Н.
Участники мероприятия отметили своевременность и полезность проведения семинара.
В работе семинара приняли участие около 100 человек: учителя Липецка, Ельца и ряда районов Липецкой области, методисты (специалисты) муниципальных отделов образования.