Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: Липецкий опыт
11 августа на площадке Академии Минпросвещения России состоялся семинар «Строим Школу Минпросвещения России», который был посвящен теме интеграции региональных проектов с проектом «Школа Минпросвещения России». В семинаре приняла участие Марина Цапенко, и. о. директора МАОУ школа информационных технологий № 26 г. Липецка.
Марина Сергеевна рассказала о реализации региональных проектов Липецкой области в рамках работы по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России» в своей образовательной организации.
В проекте школа информационных технологий № 26 г. Липецка работает второй год. По итогам самодиагностики образовательная организация вошла в категорию «средний уровень», однако административная команда понимала, что в деятельности образовательной организации есть направления, которые необходимо усилить.
В первую очередь, были внесены изменения в Программу развития, благодаря чему сформировались основные стратегические направления, имеющие первоочередное значение для школы. Школа относится к категории новостроек, имеет современную материально-техническую базу, поэтому в первую очередь усилия коллектива были направлены на формирования благоприятного социально-психологического климата. Во многом его улучшению поспособствовало участие школы в региональном проекте «Формирующая образовательная среда»: введена система «зачет/незачет» по отдельным предметам, запущена антибуллинговая программа. Указанная деятельность соответствует содержанию ключевого условия «Школьный климат» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
В тесном сотрудничестве с ЦПОД «Стратегия» в школе ведется активная работа с одаренными детьми. Административной командой осуществляется наставническая деятельность, в том числе – в рамках регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В рамках ключевого условия «Учитель. Школьная команда» значительное внимание уделяется профессиональному развитию учителей: участию в конкурсном движении, деятельности Ассоциации молодых педагогов, региональных профессиональных сообществах.
Магистральное направление «Профориентация» реализуется в школе через участие в проектах «Билет в будущее», «Код будущего», «В будущее – с уверенностью».
Несмотря на активную вовлеченность школьной команды в реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», остается достаточно возможностей для развития школы и достижения ей статуса школы «полного уровня».
Марина Цапенко отметила важнейшую роль Института развития образования в вопросе развития школ и их интегрирования в систему региональных проектов, позволяющих эффективно выстраивать Школу Минпросвещения России.