По запросу Образовfybt ничего не найдено

Ребенок с аутизмом в школе: подходы, гарантирующие успех

В институте развития образования 8-9 декабря состоялся интерактивный семинар «Инклюзивное образование для детей с аутизмом» спикером которого выступила Президент «Центра проблем аутизма» г.Москва Екатерина Мень.

Участниками семинара стали более 50 педагогов  общеобразовательных организаций  Липецкой области, работающих с обучающимися, имеющими  РАС,  и профессорско-преподавательский состав института развития образования.

Президент Центра проблем аутизма рассказала о пользе инклюзивного образования не только для особых учеников, но и для их нормотипичных сверстников и обычных педагогов, а также о методах и средствах инклюзии.

​         Слушателям были представлены самые актуальные сведения,  основанные на научных фактах, о подходах к обучению детей с РАС и методам их включения в общеобразовательную среду. Восьмилетний опыт внедрения первой и уникальной для  России модели инклюзии детей с РАС на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны.

Екатерина  Мень рассказала о продолжительном опыте реализации созданной модели инклюзии на методах структурированного обучения с технологией ресурсного класса и практике включения детей с аутизмом во все уровни образования.  

Одной из ключевых тем, обсуждаемых на семинаре стала «Сверстниковое тьюторство: феномен и практика применения в инклюзивных классах».  Данная стратегия, основанная на сверстнико-опосредованном вмешательстве при аутизме, СОВА (Peer-MediatedIntervention (PMI) – в списке научно-обоснованных практик при РАС, и она позволяет сверстникам моделировать социальные навыки в естественной среде. Обучение на базе метода СОВА основано на принципе того, что обучая типичных сверстников взаимодействию с одноклассниками с РАС, можно создать больше возможностей для обучения социальным навыкам.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...