По запросу Образовfybt ничего не найдено

Ребенок с аутизмом в школе: подходы, гарантирующие успех

В институте развития образования 8-9 декабря состоялся интерактивный семинар «Инклюзивное образование для детей с аутизмом» спикером которого выступила Президент «Центра проблем аутизма» г.Москва Екатерина Мень.

Участниками семинара стали более 50 педагогов  общеобразовательных организаций  Липецкой области, работающих с обучающимися, имеющими  РАС,  и профессорско-преподавательский состав института развития образования.

Президент Центра проблем аутизма рассказала о пользе инклюзивного образования не только для особых учеников, но и для их нормотипичных сверстников и обычных педагогов, а также о методах и средствах инклюзии.

​         Слушателям были представлены самые актуальные сведения,  основанные на научных фактах, о подходах к обучению детей с РАС и методам их включения в общеобразовательную среду. Восьмилетний опыт внедрения первой и уникальной для  России модели инклюзии детей с РАС на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны.

Екатерина  Мень рассказала о продолжительном опыте реализации созданной модели инклюзии на методах структурированного обучения с технологией ресурсного класса и практике включения детей с аутизмом во все уровни образования.  

Одной из ключевых тем, обсуждаемых на семинаре стала «Сверстниковое тьюторство: феномен и практика применения в инклюзивных классах».  Данная стратегия, основанная на сверстнико-опосредованном вмешательстве при аутизме, СОВА (Peer-MediatedIntervention (PMI) – в списке научно-обоснованных практик при РАС, и она позволяет сверстникам моделировать социальные навыки в естественной среде. Обучение на базе метода СОВА основано на принципе того, что обучая типичных сверстников взаимодействию с одноклассниками с РАС, можно создать больше возможностей для обучения социальным навыкам.



Похожие записи

27.03.2024
Родительское собрание как инструмент...
Деятельностное математическое образование
Как говорить с детьми о финансах?
26.03.2024
Региональный семинар-практикум «Методический...