По запросу Образовfybt ничего не найдено

Родительское собрание «Новые ФГОС: что изменится в образовательном процессе в 2022 году?»

24 марта 2022 года в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» состоялось родительское собрание «Новые ФГОС: что изменится в образовательном процессе в 2022 году?».

На собрании перед родительской общественностью выступила проректор Института развития образования Елена Есина.

Елена Есина рассказала, что с 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования, в которых актуализированы требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.

В своем выступлении Елена Есина отметила, что одними из пользователей Стандарта являются родители. Как бы это ни парадоксально прозвучало, но сегодня в Стандарте есть образовательные результаты и они сформулированы настолько обще и обтекаемо, что зачастую педагогу трудно понять, чего добивается школа от школьника, не говоря уже про неспециалистов, которые не погружены в философию образования, в методологию образования и так далее. Сегодня в Стандартах появилось конкретное содержание, где родитель может, открыв Стандарт, сказать, так или не так, тому или не тому учат его ребенка в начальной школе или на уровне основного общего образования. Елена Есина отметила, что в Стандарте вводится обязательность комплектации школьных библиотек одним школьным учебником по одному предмету на одного обучающегося. Бумажным учебником. Если в прежнем Стандарте было «и/или», то есть технически было возможно, имея возможность обеспечения доступом к электронному учебнику, эту тему закрыть, вот этот Стандарт этого не позволяет. Плохо это или хорошо, можно спорить. Нельзя спорить против факта о том, что сегодня в начальной школе до трети детей у нас с проблемами со зрением. По большому счету, вот эта норма связана с тем, чтобы ограничить взаимодействие на уровне начальной школы между ребенком и гаджетом.



Похожие записи

24.04.2024
Рабочая встреча федерального проектного...
23.04.2024
Завершился третий этап регионального...
22.04.2024
Завершилось обучение по программе повышения...
Методический семинар «Вектор образования»...