Родная (русская) литература в современной школе
13 мая 2021 года практико-ориентированный семинар «Особенности реализации предметной области “Родной язык и родная литература” в образовательных организациях» объединил учителей русского языка и литературы, начальных классов, библиотекарей Липецкого, Тюменского, Астраханского, Московского регионов.
Кафедра гуманитарного и эстетического воспитания «ИРО» при информационной поддержке Лаборатории филологического общего образования «Института стратегии развития образования Российской академии образования» рассмотрела методические вопросы теоретического и прикладного характера по изучению родной (русской) литературы в образовательных организациях региона.
Педагогическое сообщество изучило опыт реализации регионального компонента предметной области “Родной язык и родная литература” в начальных классах «Лицея 44» г. Липецка. Разнообразный методический потенциал изучения родной (русской) литературы в 5 – 11 классах продемонстрировали педагоги ряда липецких школ – № 46, 48, 61. Проблемным остаётся вопрос преподавания учебной дисциплины «Родная (русская) литература» в учреждениях среднего профессионального образования: вариант методического решения был предложен педагогом «Липецкого политехнического техникума».
Уникальный экспресс-обзор современной литературы для детей и анализ особенностей книжного пространства представили сотрудники областной детской библиотеки и Центра молодёжного чтения Липецкой областной универсальной научной библиотеки, подготовившие выставку тематических изданий.
Методические рекомендации по изучению родной (русской) литературы, по специфике применения учебных изданий на уроках этой предметной области были проработаны под руководством кафедры гуманитарного и эстетического образования.
Мероприятие было проведено в рамках реализации программы межведомственного регионального сетевого проекта «Методическое сопровождение реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в современных социокультурных условиях». В формате онлайн и офлайн в работу было включено свыше ста педагогов как липецких муниципалитетов, так и многих субъектов Российской Федерации. Участники семинара спрогнозировали дальнейшие мероприятия в соответствии с планом-графиком Проекта. Липецкие филологи также рассмотрели ряд вопросов организационно-логистического и практического характера в рамках деятельности учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы.