Русский как неродной-язык новых возможностей.
Практические аспекты преподавания русского язык как неродного проанализированы в выступлениях педагогов Липецкой области. Рекомендации по формированию навыков связного устного высказывания в контексте тематического занятия «Моя семья» предложены преподавателем ГОБ ПОУ «Лебедянский технологический лицей» В.С. Севостьяновой. В продолжение разговора учитель русского языка и литературы филиала МБОУ лицей № 4 г. Данкова в с. Политово Т.А. Пахунова обозначила приёмы, механизмы педагогической деятельности словесников, направленные на то, чтобы заинтересовать детей-инофонов. Методические рекомендации по обучению лексике на уроках русского языка как неродного даны О.И. Невструевой, учителем русского языка и литературы МБОУ «СШ с. Тростное» Становлянского района. Д.М. Халилова (МБОУ СОШ № 36 г. Липецка) охарактеризовала индивидуальные особенности учащихся, изучающих русский язык как неродной. Развёрнутое представление опыта преподавания русского языка как неродного обучающимся-билингвам прозвучало в выступлении О.Н. Хомутцовой, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь Липецкой области. Поэтапный комментарий урока русского языка «Образование глаголов прошедшего времени» продемонстрировал педагогическое мастерство учителя и возможности методического применения языковых ресурсов при изучении русского как неродного.
Новые возможности русского языка как неродного обозначены в выступлении Н.В. Угловой, к.филол.н., заведующей кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАПУДПО ЛО «ИРО». Участники вебинара в технологии долгосрочного прогнозирования проработали перспективные инновационные направления деятельности, возможность формирования единого поля представлений о будущем, его маршрутизации.