Семинар «Эффективные инструменты наставничества: опыт общеобразовательных организаций»
27 октября на базе МАОУ инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка состоялся семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием Липецкой области «Наставничество как инструмент профессионального развития», который входит в цикл мероприятий, направленных на развитие системы наставничества в образовательных организациях, на выявление и тиражирование передовых практик в области наставничества. Мероприятие было подготовлено в соответствии с планом работы ЦНППМПР ИРО в рамках деятельности по организационному обеспечению в регионе работы в области наставничества.
В работе семинара приняли участие муниципальные кураторы системы (целевой модели) наставничества педагогических работников и кураторы внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, руководители и заместители руководителей образовательных организаций.
О практике организации работы по наставничеству в г. Липецке рассказала председатель департамента образования администрации города Липецка С.В. Бедрова.
Перед участниками семинара выступила тьютор ЦНППМПР ИРО, региональный координатор системы наставничества И.Ю. Наумова, которая рассказала об актуальных задачах организации работы по обеспечению эффективности наставнической деятельности в регионе.
Центральной частью семинара стало выступление команды инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка во главе с директором А.В. Мочаловым. Высокий процент молодых учителей в образовательной организации делает наиболее востребованной именно наставническую работу с данной частью педагогического коллектива. Система поддержки молодых педагогов в школе предполагает различные формы деятельности, затрагивает различные этапы педагогического процесса – от первых шагов вхождения в педагогический коллектив до первых опытов наставничества во взаимодействии с коллегой. Основа успешности наставничества в школе – открытость и гармоничность коммуникации наставника и наставляемого, взаимное доверие и поддержка, выход за пределы строго профессионального общения, поиск творческих путей решения возникающих проблем. Эти постулаты прекрасно продемонстрировали в ходе мастер-класса «Наставничество как взаимообогащающее общение: зачем профессионал нужен профессионалу?» директор школы А.В. Мочалов и его молодой заместитель А.С. Волокитин. В ходе панельной дискуссии «Наставник и наставляемый: кто я?» педагоги школы, пары наставников и наставляемых, предложили попытку осмысления тех изменений, которые происходят не только в их педагогической деятельности, но – шире – в их взглядах на мир и на профессию. Коллеги познакомились с опытом организации работы в одном из ведущих муниципальных образований региона – городе Липецке. Участники семинара отметили, что ключевыми факторами успеха в наставничестве являются высокий профессионализм руководителя и атмосфера творческого сотрудничества в коллективе.