Семинар-практикум «Объективное оценивание: «Миф или реальность?»
25 августа 2022 года состоялся семинар-практикум «Объективное оценивание: “Миф или реальность?“» в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области организации оценочных процедур в образовании и анализа их результатов.
В семинаре приняли участие 40 учителей русского языка и математики, представители всех муниципалитетов Липецкой области. Мероприятие провела Юлия Грибцова, методист ЦНППМ.
С приветственным словом выступили: Елена Есина, проректор по учебно-методической работе ИРО и Елена Черкасова, начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества образования управления образования и науки Липецкой области.
В рамках выступления рассматривались нормативно-правовая база системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и механизмы управления качеством образования. Был дан обзор неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями, выявленных в ходе проведения оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Внимание участников акцентировалось на меры, рекомендованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов.
Участникам семинара был представлен анализ мониторинга образовательных достижений отдельных категорий выпускников (качество внутренней оценки) Липецкой области за 2021 год, в котором каждый мог увидеть место своей организации, понять, как выявляются школы с необъективным внутренним оцениванием выпускников. Юлия Грибцова рассказала о базовых шагах в работе с ОО с высокими рисками ученической неуспешности, о существовании единого подхода к организации и содержанию контрольных работ.
В рамках практической части мероприятия участникам семинара была предложена работа в группах: учителя выделяли ключевые факторы, связанные с низкими образовательными результатами; определяли элементы структуры внутренней оценки в ходе промежуточной аттестации.
Учителя выполняли кейсовые задания на современные формы оценивания, прежде всего, «формирующего оценивания», анализировали рекомендуемые М. А. Пинской новые техники для эффективной обратной связи между учителем и учениками, рефлексивные оценочные техники, а также инструменты оценивания уровня сформированности у учащихся компетенций «4К», такие как критериальная оценочная рубрика и лист наблюдений.