По запросу Образовfybt ничего не найдено

Семинар-практикум по апробации методической разработки образовательного курса дополнительного образования детей «История России»

15 декабря 2022 года состоялся методический семинар-практикум по апробации методической разработки образовательного курса дополнительного образования детей «История России» (под редакцией к.и.н. К. И. Могилевского), в котором приняли участие 43 учителя истории и обществознания Липецкой области.
Актуальность темы семинара обусловлена требованиями современного общества к качеству исторического образования, возросшим общественным интересом к событиям российской истории, развитием отечественной исторической науки, накоплением новых исторических знаний, поиском инновационных способов решения задач воспитания гражданственности и патриотизма, развития познавательных и социально-значимых компетентностей обучающихся. Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования, поэтому их обсуждение было приоритетным в ходе семинара.
Татьяна Фатеева, преподаватель ЦНППМ, в своем выступлении акцентировала внимание участников методического семинара на необходимости целенаправленной работы с историческими документами с целью повышения исторической грамотности, так как существует проблема безопасного поведения школьников в интернет-пространстве в системе школьного образования. Общая историческая память, основанная на глубоких исторических знаниях, позволяет людям осознавать сопричастность к своей стране и народу, способствует миру и взаимопониманию между народами. Поэтому необходимо учиться отделять достоверную информацию от фальсификаций истории. Данная методическая разработка подготовлена в целях социокультурной адаптации детей, вынужденно покинувших территорию Донецкой и Луганской народных республик. Она направлена на формирование базовых представлений об основных этапах развития российской государственности; демонстрацию исторического единства русских и украинцев. Участникам мероприятия было предложено рассмотрение вопросов по применению содержания методической разработки в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Юрий Семынин, учитель истории и обществознания школы №1 г. Чаплыгина, рассказал каким образом работать с архивными историческими документами, анализируя исторические источники. Основой исторического познания являются исторические факты. Для того, чтобы извлечь из источников достоверную и правдивую информацию, необходимо оценивать достоверность источника и проводить проверку самих фактов – можно ли считать их достоверными? Обычно для этого проводится сопоставление источников, сравнение содержащейся в них информации. Процесс исторического исследования состоит не в том, чтобы выявить один заслуживающий доверия источник и извлечь из него все ценное, а собрать как можно больше источников разного рода, чтобы иметь возможность рассмотреть интересующее учителя истории явление с разных сторон.
В ходе семинара-практикума была организована дискуссионная площадка, на которой учителя истории и обществознания делились опытом эффективных практик для выявления и изучения сложных, дискуссионных вопросов содержания исторического образования на современном этапе.
Участники образовательного события отметили практическую значимость представленных материалов и необходимость их использования в своей деятельности.



Похожие записи

25.04.2024
Заседание отделения регионального...
Презентация дидактической педагогической...
24.04.2024
Церемония награждения победителей, призеров...
Рабочая встреча федерального проектного...