Семинар «Ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности учащихся при изучении истории и обществознания»
8 апреля 2022 года на площадке ЦНППМ ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялся методический семинар для учителей истории и обществознания по теме: «Ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности учащихся при изучении истории и обществознания». Участники мероприятия обсудили эффективные практики использования активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности учащихся.
Знаменщиков Александр Михайлович, заместитель начальника управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, в своем выступлении раскрыл тему: «Новые компетенции цифровой эпохи», рассказал о влиянии развития современных информационных технологий на общество, предложил слушателям рассмотреть перечень ключевых компетенций цифровой экономики.
В рамках интерактивного занятия «Применение активных методов обучения в современной школе с целью формирования функциональной грамотности» преподаватель ЦНППМ Татьяна Алексеевна Фатеева охарактеризовала актуальные вопросы формирования и развития функциональной грамотности, определив цели и методы достижения поставленных задач. Слушатели в ходе групповой работы представили творческие модели формирования функциональной грамотности, определили сущность понятия «функциональная грамотность», активные методы обучения и формируемые компетенции выпускников.
Елизавета Михайловна Попова, учитель истории и обществознания лицея №3 г. Липецка, провела мастер-класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках истории», где были включены задания с целью формирования читательской грамотности: работа с текстами, анализ исторических документов, поиск информации на исторической карте.
Проведенное занятие по обществознанию Ивана Николаевича Скрипкина, заместителя директора МБОУ СОШ №68 г. Липецка, для учителей истории и обществознания максимально приближено к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности.