Система (целевая модель) наставничества в Липецкой области: оценка достижений
14 ноября 2022 года в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» состоялся вебинар-совещание «Разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях: мониторинг деятельности», в котором приняли участие начальник отдела кадровой и организационной работы управления образования и науки Липецкой области В.В. Полянский, руководитель ЦНППМПР ГАУДПО ЛО «ИРО» Е.В. Мерзлякова, тьютор ЦНППМПР, ответственный за реализацию системы (целевой модели) наставничества, И.Ю. Наумова и муниципальные кураторы, ответственные за реализацию системы (целевой модели) наставничества.
Наставник в современном педагогическом сообществе – одна из ключевых фигур, обеспечивающих стабильность, гармонизацию и развитие системы образования. Это опытный педагог, который имеет устойчивые профессиональные достижения и успехи, заинтересован в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы, пользуется безусловным авторитетом среди педагогов, обладает лидерскими качествами, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.
Участники совещания обсудили актуальные вопросы внедрения системы (целевой модели) наставничества, уделив основное внимание мониторингу деятельности по реализации региональной Дорожной карты по данному направлению. Было отмечено, что ключевыми направлениями деятельности на сегодняшний день являются работа с молодыми специалистами, деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации, работа с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность, организация работы с кадрами по итогам аттестации, обучение при введении новых технологий и инноваций, обмен опытом между членами педагогического коллектива. Подчеркнув особую актуальность работы по развитию системы (целевой модели) наставничества в современных условиях, участники совещания определили ближайшие и перспективные направления развития в регионе этого важного направления деятельности.