Состоялось обучение по программе «Региональная модель организационно-методического сопровождения системой ДПО введения обновлённых ФГОС»
С 26 по 28 сентября 2022 года в Иркутске состоялось обучение по программе «Региональная модель организационно-методического сопровождения системой ДПО введения обновлённых ФГОС» в формате стажировки.
От нашего региона в нем приняла участие Елена Есина, проректор Института развития образования Липецкой области. Стажировка началась с пленарного заседания, участниками которого стали 50 представителей из 32 субъектов Российской Федерации. Организаторы стажировки — Академия Минпросвещения России и ГАУДПО ИРО Иркутской области — уже в самом начале мероприятия обозначили ключевые позиции, вынесенные для обсуждения в ходе проводимой стажировки.
— Сейчас время большой сборки — консолидации усилий организаций всех уровней и всех структур, задействованных в решении образовательных задач, — открывая пленарную часть, сказала Ирина Ивановна Тараданова, проректор Академии Минпросвещения России.
В ходе пленарного заседания министр образования Иркутской области М.А. Парфёнов представил как формируется региональная образовательная политика на основе федеральной повестки, самоанализа потребностей и задач в области повышения качества образования.
— Необходимо понимать, где и как используются результаты проводимых исследований, учитывая уже имеющиеся в системе российского образования ресурсы и инструменты: мотивирующие мониторинг региональных систем образования, исследования научно-исследовательских центров ВУЗов, — отметила в своём выступлении Татьяна Владимировна Расташанская, начальник управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России.
Поделилась опытом реализации программ повышения квалификации Академии Минпросвещения России Ксения Андреевна Табаровская. В своём выступлении она отметила, что образование всегда отражает запрос времени, в котором мы живем, системно-деятельностей подход не случаен. Работа тематических площадок была посвящена региональным решениям для системы научно-методического сопровождения введения обновлённых ФГОС, на которых рассмотрели трансформацию конкурсного движения в регионе, цифровые решения и смешанное обучение как эффективные механизмы внедрения и реализации обновлённых ФГОС