Состоялось заседание отделения регионального учебно-методического объединения учителей начальных классов Липецкой области
16 декабря 2025 года на базе ГАУДПО ЛО «ИРО прошло заседание отделения РУМО «Начальное общее образование» на тему «Гармоничное развитие личности ребёнка на основе преемственности в реализации программ ДОО И НОО». В повестку заседания были вынесены вопросы теоретико-методологических основ преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО через призму единой линии развития личности, практики преемственности в современной концепции образовании, организации психолого-педагогического сопровождения преемственности и взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы. В центре обсуждения были практические задачи, стоящие перед учителем: преемственность в методах работы, единые подходы к развитию личности ребенка, способы адаптации первоклассника через диалог с родителями (как вместе формировать реалистичные ожидания от первого года обучения).
В ходе заседания педагоги рассмотрели организационные и образовательные вопросы преемственности в конкретных областях: речевое развитие (русский язык и литературное чтение), познавательное развитие (математика и окружающий мир), художественно-эстетическое развитие (труд, ИЗО и музыка), социально-коммуникативное развитие (формирование навыков общения, саморегуляции, работы в группе). Ключевым вопросом заседания стал следующий аспект: как не просто «научить читать и писать» ребенка, а создать для него единую образовательную траекторию, где игровая деятельность плавно переходит в учебную, а интерес к миру становится для обучающегося основой для серьёзных открытий.
Учителя начальных классов поделились эффективными приёмами работы и наметили конкретные шаги для укрепления сотрудничества с воспитателями детских садов. «Наша общая цель состоит в том, чтобы каждый ребёнок, переступив порог школы, чувствовал не тревогу, а уверенность и интерес. Сегодняшний разговор – важный шаг к построению настоящего моста между детским садом и школой», – отметили участники заседания. Работа учебно-методического объединения в рамках поиска методов организации преемственности в образовательных организациях нашего региона будет продолжена, ведь её результат – счастливые и успешные ученики.















