Состоялось заседание отделения регионального учебного-методического объединения (РУМО) «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ»
В ГАУДПО ЛО «ИРО» прошло очередное заседание отделения регионального учебно-методического объединения «Сопровождение реализации адаптированных программ для лиц с ОВЗ», на котором педагоги обсудили пути взаимодействия семьи и школы по выстраиванию образовательной траектории обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности ведения инновационной деятельности в образовательной организации, реализующей адаптированные программы.
Участников заседания поприветствовали доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии Меремьянина Александра Ивановна и преподаватель кафедры Сиверина Анна Викторовна.
Беляева Ольга Валерьевна, заместитель директора МБОУ «Школа №19 г. Ельца», председатель РУМО, осветила вопрос оптимизации процесса взаимодействия педагогических работников школы и родителей при организации коррекционно-реабилитационной работы в рамках реализации проекта «Бережливый регион».
По второму вопросу Шалимова Ирина Ивановна (кафедра менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «ИРО») выступила с презентацией особенностей инновационной деятельности в сфере образования и рассказала коллегам, как оформить заявку на ведение инновационной площадки.
Прокофьева Марина Валерьевна, педагог ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмани», и Дятлова Екатерина Валерьевна, педагог ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца», поделились опытом работы в области проектной деятельности и организации предметно-пространственной среды школы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Давыдова Людмила Анатольевна (ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска») и Дьяконова Лариса Юрьевна (ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова») представили систему индивидуального подхода к детям и родителям в работе классного руководителя и различные формы взаимодействия семьи и школы в воспитании обучающихся с нарушением интеллекта.
В заключении мероприятия участники заседания обсудили нормативно-правовую базу учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год.