Стартовали курсы повышения квалификации «Основная деятельность участников программы наставничества»
21 января 2025 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» стартовали курсы повышения квалификации «Основная деятельность участников программы наставничества».
Программа курсов предполагает знакомство с наставничеством как эффективной стратегией в сфере образования: формами наставничества и моделями взаимодействия общеобразовательных организаций; реализацией программы наставничества и её результативностью.
Курсы проводятся сотрудниками кафедры менеджмента в образовании и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования.
В курсах принимают участие 29 педагогических работников из общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования г. Липецка, г. Ельца, Липецкого и Краснинского районов.
В первый день очных занятий Константин Ротобыльский, заведующий кафедрой менеджмента в образовании, обсудил ситуации, в которых педагогам необходима поддержка наставников. Он подчеркнул важность наставничества на разных этапах профессионального пути: будь то начало карьеры, стремление к профессиональному росту, участие в конкурсах или освоение новых компетенций.
Юлия Грибцова, методист ЦНППМПР, рассказала об условиях подключения слушателей к модулю «Цифровой кабинет методиста», о заданиях Индивидуального образовательного маршрута.
Победители и призёры регионального конкурса «Лучшие практики наставничества-2024»: Лидия Филимонцева, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий», Светлана Чернышова, преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж», Войнова Надежда, преподаватель ГОБПОУ «Чаплыгинский аграрный колледж» провели мастер-классы, в которых показали разнообразные формы наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
Преподаватели отметили, что каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.
Курсы повышения квалификации «Основная деятельность участников программы наставничества» предоставляют педагогическим работникам уникальную возможность получения новых компетенций педагогических работников в области наставничества.