Стажировка управленческих команд «Повышение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов»
Более 100 участников из 22 регионов участвуют в стажировке региональных управленческих команд: из республики Башкортостан, республики Алтай, Удмуртской республики, Чеченской республики, Краснодарского края, Красноярского края, Белгородской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тюменской, Ярославской областей, Забайкальского края, Ханты-Мансийского автономного округа.
На стажировке региональных управленческих команд от Академии Минпросвещения России в Липецке участники узнали об успешных региональных и муниципальных практиках, позволяющих повысить эффективность использования финансовых и кадровых ресурсов в системе образования.
На пленарной части участники уже обсудили такие актуальные темы, как «Развитие федеральной системы подготовки педагогических работников и управленческих кадров», «Цифровая трансформация образования», «Стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования», «Система непрерывного педагогического образования как основа устойчивого развития образовательной экосистемы региона», «Управленческие подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров».
Андрей Викторович Милехин, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации, отметил: «Педагогические и управленческие кадры необходимо оснастить самыми современными методиками, подходами, инструментами и материалами, которые позволят повысить и затем удерживать на высоком уровне качество общего образования. В этом и состоит главная задача системы сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».
Светлана Геннадьевна Петрова, советник ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», в рамках пленарной части стажировки представила программу подготовки управленческих кадров. Академия Минпросвещения России организует широкий перечень образовательных событий, в том числе и в новых форматах, таких, как дискуссионные клубы и чемпионат для управленцев. Данные события призваны развить эффективное управление образовательной экосистемы региона с целью обеспечения высокого качества образовательных и воспитательных результатов.
Лилия Александровна Загеева, начальник управления образования и науки Липецкой области, акцентировала внимание, что только отлаженная и хорошо выстроенная региональная система научно-методической поддержки педагогов и управленческих кадров как составляющая единой федеральной системы поддержки педагогов и управленцев позволит не только поддерживать на высоком уровне качество образования, но и сформировать целостную образовательную экосистему региона.
«Образование строится на интеграции знаний и вовлечении педагогов. Обучение тесно связано с реальной школой, реальным миром и его проблемами, использует богатую культуру и знания педагогических сообществ. Такая образовательная система – живая экосистема знаний», — отметила в своем выступлении ректор «Института развития образования» Инесса Анатольевна Шуйкова.
Нина Владимировна Федина, ректор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, в рамках выступления об управленческих подходах к профессиональной подготовке педагогических кадров познакомила участников с работой университета по обновлению «портфеля» образовательных программ, содержания и подготовки педагогических кадров с учетом требований времени.