Стратегическая сессия по вопросу проводимой оптимизации в муниципальных образованиях
18 декабря на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялась отраслевая стратегическая сессия по вопросу проводимой оптимизации в муниципальных образованиях. К участию в мероприятии были приглашены заместители глав, начальники отделов администраций муниципальных образований, курирующие сферы образования и культуры.
С приветственным словом к собравшимся обратились Дмитрий Демихов, министр образования Липецкой области, и Яна Тонких, и. о. министра культуры Липецкой области.
В своем выступлении Дмитрий Александрович представил модель министерства образования Липецкой области в части штатных нормативов административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций, акцентировал внимание на динамике исполнения показателя «Производительность труда». Участникам стратегической сессии были представлены факторы производительности труда по общеобразовательным организациям (с учетом дошкольного образования в составе школ), предложены различные варианты решения вопроса: от создания образовательных комплексов до вывода непрофильных функций на аутсорсинг.
Яна Валерьевна презентовала итоги реализации программы «Земский работник культуры» в 2025 году, отметив, что ее участниками стали 36 человек из 14 муниципальных образований. Вопросы реорганизации или ликвидации учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований, регламентируются соответствующим приказом министерства культуры Липецкой области, направленным для исполнения в муниципалитеты.
Модератором стратегической сессии выступила Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО». В рамках групповой работы участники проводили анализ текущего состояния методических служб регионального и муниципального уровней, проектировали антирисковые мероприятия, направленные на решение ключевых проблем, модели взаимодействия, направленные на преодоление барьеров, препятствующих эффективной деятельности.
Предложенные решения лягут в основу совершенствования региональной системы методической работы.





















