По запросу Образовfybt ничего не найдено

Студия педагогического мастерства снова в действии

21 апреля состоялась «Лаборатории педагогических идей». Преподаватели и сотрудники Института развития образования в соответствии с дорожной картой проекта «Демократическая школа» провели методические обсуждения педагогических приемов, используемых на уроках и мастер-классах.

С приветственным словом к участникам «Лаборатории педагогических идей» обратились ректор Института развития образования Инесса Шуйкова, начальник отдела образования Хлевенского района Сергей Алехин и директор школы с.Хлевное Сергей Пожидаев.  

На мероприятии работали четыре мастерские:

  1. Мастерская «Создание комфортной психолого — педагогической среды в обучении», модераторы:  Екатерина Вишнякова (зав.кафедрой общей педагогики и специальной психологии)  и Ольга Болдырева (преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии).

В работе мастерской поднимались вопросы гуманной педагогической образовательной среды, которая является основой для воспитания всесторонне развитой, гармонической личности, способной к саморазвитию, совершенствованию, сохранению жизни вокруг себя во всех ее проявлениях. Реализация идей гуманной педагогики как основы безопасного педагогического процесса осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развития и успеха.

2. Мастерская «Как «разбудить» учебную мотивацию?», модератор Алла Гончарова (преподаватель кафедры информационно-математического и естественно-научного образования)

Участники мастерской говорили о мотивации, которая актуальна на начальном этапе урока. Мотивация призвана сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

3. Мастерская «Принципы и формы оценивания на основе деятельностного подхода»,  модератор Нина Кузнецова(доцент кафедры информационно-математического и естественно-научного образования)

На уроке необходим постоянный (непрерывный) процесс оценивания. Формирующее оценивание – это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися и внесение корректив в деятельность учителя и ученика с целью улучшения процесса обучения. «Обратная связь» для учащихся, позволяет им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять. Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении   образовательных результатов в процессе обучения.

4. Мастерская «Конец-делу венец», модератор Ольга Дуванова (преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования)

Этап подведения итогов урока очень важен, поскольку позволяет выяснить, что учащиеся усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Участники «Лаборатории педагогических идей» посетили все четыре мастерские по принципу «вертушки», отметили высокую динамичность и эмоциональность мероприятия, неоспоримую практическую значимость мероприятия.



Похожие записи

20.12.2024
Оценочные процедуры по русскому языку и...
В ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»...
Итоги регионального конкурса «Успешные...
Завершилось обучение слушателей на курсах...