Учебная задача как средство формирования функциональной грамотности
27 октября 2022 года сотрудники кафедры гуманитарного и эстетического образования провели очередную встречу с учителями образовательных организаций и воспитателями дошкольных образовательных учреждений Липецкой области, посвящённую проблемам формирования функциональной грамотности.
Очный семинар начался с интерактивного задания, оно представляло собой учебную задачу, целеполагающая часть которого способствовала мотивации участников мероприятия.
Участники очного семинара (из 10 муниципалитетов Липецкой области) рассмотрели структуру, характеристики, типы учебных задач и их значение в формировании функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Сотрудники кафедры гуманитарного и эстетического образования проанализировали примеры учебных задач из различных предметных областей, обратили внимание на то, что учебная задача помогает и достигать образовательных результатов, и формировать навыки обучающихся, и развивать все направления функциональной грамотности.
В завершении мероприятия были проанализированы результаты выполнения участниками интерактивного задания, предложены рекомендации по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в рамках проекта по функциональной грамотности.
Участники семинара высоко оценили семинар и выразили заинтересованность в серии подобных семинаров.