По запросу Образовfybt ничего не найдено

Учим для жизни. Инструменты успеха

ГАУДПО ЛО «ИРО» 6 декабря 2022 года провел региональный семинар-практикум в формате мастер-классов «Естественнонаучная грамотность. Система контекстных заданий на уроках естественнонаучного цикла».
В программе семинара представлен лучший опыт педагогов-новаторов и наставников. Семинар-практикум был направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе.
Приветствие и мотивацию участников «Функциональная грамотность – вектор на результаты освоения ОО программы обновленного ФГОС», провели Селиванова М.А., заведующая кафедрой информационно-математического и естественнонаучного образования ГАУДПО «ИРО» Липецкой области, и Кузнецова Н.М., доцент кафедры ИМиЕНО ГАУДПО ЛО «ИРО».
Мастер-классы провели: Цуканова С.А., абсолютный победитель областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области-2022» — «Учим для жизни. Инструменты успеха»; Манаенкова З.А., лауреат областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области-2022» — «Цветные уроки или уроки в красках»; Ролдугина Е.Н., председатель Ассоциации учителей, биологии и химии, Заслуженный работник Липецкой области – «Методика конструирования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся». Зарочинцева Т.С., учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, Заслуженный работник Липецкой области – «Учимся критически мыслить».
Педагоги-мастера показали приемы работы с системой контекстных заданий: рассматривали задания, соответствующие естественнонаучным знаниям для объяснения явлений; научного обоснования прогнозов о протекании процессов или явлений; учили распознавать и формулировать цели исследования; предлагать или оценивать способ научного исследования; выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки.
Коллеги-наставники рассматривали возможности анализа, интерпретации данных и формулирования выводов; преобразования одной формы представления данных в другую; оценивания c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников.
По окончанию встречи педагоги провели рефлексию на примере различных приемов: «Звезда сбывшихся ожиданий»; «Эволюция успеха»; «Шесть шляп мышления»; «Ладошки», «Синквейн», Две звезды и пожелание». Коллеги высоко оценили мастер -классы по содержанию, по эмоциональному влиянию, по активности участия присутствующих, по различным формам деятельности.
В семинаре приняло участие более пятидесяти человек, гостями семинара были учителя из всех муниципалитетов Липецкой области, педагоги и студенты ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. При подведении итогов коллеги еще раз убедились, что функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Смысл функциональной грамотности – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретных задач.



Похожие записи

26.07.2024
Сотрудники Института развития образования...
Совещание РМЦ по вопросам функционирования...
25.07.2024
Итоги отбора на присвоение статуса...
24.07.2024
Рабочий вебинар Центра просветительских...