Учитель начальной школы: точки роста
16 июня на базе ГАУДПО ЛО «ИРО» и «Точки роста» МБОУ лицей с. Долгоруково состоялось очередное онлайн-заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов в системе регионального УМО по общему образованию. Целью заседания стало освещение ключевых направлений работы учителей начальной школы в 2021-2022 учебном году. Решались следующие задачи: обсуждение содержания методических рекомендаций, регламентирующих деятельность учителей начальной школы с точки зрения нормативно-правовых и дидактических вопросов, освещение современных тенденций в работе с электронно-образовательными ресурсами, реализация проектов цифровой трансформации образования Липецкой области средствами платформы Учи.ру, демонстрация положительного опыта работы классного руководителя по реализации целей и задач программы воспитания, освещение актуальных вопросов, связанных с разработкой программы воспитания.
Спикерами заседания выступили Сараева Т.П., учитель начальных классов, председатель РУМО, Лаврова Л.Н., доцент кафедры общей педагогики и специальной психологии, Вишнякова Е.А., заведующий кафедрой общей педагогики и специальной психологии, Андрианова М.Б., региональный куратор всероссийской образовательной платформы Учи.ру, Филатова И.Н., учитель МБОУ лицей с. Долгоруково, призёр регионального конкурса «Искусство воспитания -2021», Глушакова И.С., учитель МБОУ лицей с. Долгоруково, победитель муниципального конкурса «Самый классный классный — 2021»,
В ходе онлайн-заседания были отмечены полезные разделы всероссийской образовательной платформы «Учи.ру»: практикум по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребёнка, более 15000 заданий по ключевым темам основной образовательной программы, функция «Начать урок», «Литературный кружок», «Цифровая школа».
В рамках организации по обмену опытом учителя познакомились с технологией создания авторского сетевого проекта «Космическое путешествие», а также с эффективными воспитательными практиками классного руководителя: акции, социальные проекты, мастерские, коллективно-творческие дела, добровольческое движение.
Л.Н. Лаврова отметила важность освещения не только достижений, но и проблемных точек в образовании младших школьников, что позволит минимизировать риски и повысить качество обучения младших школьников.
Т.П. Сараева предложила членам учебно-методического объединения активнее демонстрировать полезные педагогические практики, использовать такие формы по обмену опытом, как «Педагогическая мастерская», «Инновационная копилка», «Защита коллективного методического проекта», «Урок – практикум», «Коллаборативная среда как ресурс достижения личностных и профессиональных целей», «Видео-конференц-связь».
Профессиональный интерес вызвало сообщение Екатерины Вишняковой, зав. кафедрой общей педагогики и специальной психологии о разработке программы воспитания в образовательных организациях Липецкой области.
Подводя итоги заседания РУМО, Любовь Лаврова и Татьяна Сараева обозначили проблемное поле следующего заседания РУМО, которое запланировано на сентябрь 2021г.