Управленческая команда Липецкой области завершила свое обучение в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
Управленческая команда Липецкой области завершила свое обучение в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Ключевой идеей проекта является создание в регионах образовательно-производственных центров (кластеров), которые представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики. В рамках проекта внедряются новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности региона, особенности рынка труда и конкретных предприятий.
Членами региональной команды Липецкой области стали:
— управленцы из Липецкого государственного технического университета в лице проректора И.П. Поляковой, директора колледжа А.А. Суслова и заведующего кафедрой Е.П. Зацепина,
— проректор Института развития образования Липецкой области М.А. Крутиков,
— руководитель управления по работе с персоналом «Липецкэнерго» О.Н. Черемисина.
Обучение региональных управленческих команд осуществлялось на территории мастерской управления «Сенеж» с участием ведущих спикеров федерального уровня. В открытии программы активное участие принял Неумывакин Виктор Сергеевич, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации. Диалог с Виктором Сергеевичем позволил подчеркнуть значимость реализации проекта «Профессионалитет» для развития регионов, а также получить ответы на вопросы о перспективах развития системы среднего профессионального образования в России. Спикеры финального модуля обучения представили эффективные практики управления образовательными кластерами, а также особенности командообразования через работу с ценностными ориентациями и эмоциональным интеллектом. Мотивационную составляющую и настрой на достижение «космических успехов» создал Сергей Рязанский, летчик-космонавт, Герой Российской Федерации, первый в мире ученый – командир космического корабля, кандидат биологических наук.
Уникальность всей программы обучения заключалась в формате ее реализации через командную работу и дискуссионный формат обучения, проектные кейсы и краш-тесты, направленные на формирование у представителей регионов целостного представления о механизмах создания и развития образовательно-производственных кластеров в регионах.
В финале обучения команда Липецкой области успешно презентовала и защитила дорожную карту развития образовательно-производственного кластера «Цифровизация энергетики», который создан на базе Липецкого государственного технического университета.