По запросу Образовfybt ничего не найдено

Календарь всероссийских мероприятий по туристско-краеведческой деятельности

Утверждён Календарь всероссийских мероприятий по туристско-краеведческой деятельности и в сфере организации отдыха и оздоровления детей в 2023 году.

На заседании президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования был принят ряд ключевых решений, среди которых одно их важнейших – возрождение воспитательной функции. В ходе мероприятия В.В. Путин обозначил стратегический вектор развития образования: «Вопросы воспитания, просвещения – это очень тонкие, чувствительные вещи… Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут увлечь ребят, но и вкладывать душу… Учитель не только даёт знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей…».

Совет Федерации одобрил поправки в Закон об образовании в РФ, которые предложил президент. Изменения касаются вопросов воспитания школьников и образовательной программы. Теперь рабочая программа воспитания – обязательная часть ООП (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ).

Согласно обновлённым Стандартам программа воспитания создаёт целостную образовательную среду, которая будет включать урочную и внеурочную деятельность. Рабочая программа воспитания в общеобразовательных учреждениях имеет модульную структуру, включает инвариантные и вариативные модули. К числу инвариантных модулей рабочей программы воспитания относятся: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».

Вариативные модули для рабочей программы воспитания, которые входят в раздел «Виды, формы и содержание деятельности», описывающий, как школа будет достигать поставленных целей и задач в воспитании, каждая школа выбирает самостоятельно. Минпросвещения рекомендует в качестве вариативных модулей следующие: «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Школьный музей», «Добровольческая деятельность», «Школьные спортивные клубы», «Школьные театры», «Наставничество».

Существенную роль в её проектировании играют мероприятия туристско-краеведческой деятельности. 21 июля 2022 года утверждён Календарь всероссийских мероприятий по туристско-краеведческой деятельности и в сфере организации отдыха и оздоровления детей в 2023 году. Запланированные мероприятия, безусловно, найдут отражение в ланах воспитательной работы образовательных организаций Липецкой области.

Существуют разные формы совместной деятельности детей и взрослых во время походов, экскурсий, экспедиций: регулярные кружковые занятия, экскурсии, походы выходного дня, многодневные оздоровительные походы, спортивные походы, краеведческие, экологические, фольклорные экспедиции, полевые лагеря, турслёты, соревнования и так далее.

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, во время экспедиций и в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию времени, сил, имущества. Кроме того, дети становятся дисциплинированными.

Воспитательный потенциал экскурсий, экспедиций, походов проявляется в трёх основных направлениях. Во-первых, школьники усваивают знания основных социальных норм: этику поведения в общественных местах, знакомятся с правилами поведения в лесу, в горах, на реке; осваивают принятые в обществе нормы отношения к памятникам истории и культуры; узнают о рисках и угрозах нарушения этих норм, о взаимоотношениях в коллективе, основах организации коллективной творческой деятельности, правилах общения с незнакомыми, ориентировании на местности, навыках выживания в природе.

Во-вторых, у детей развивается позитивное отношение к базовым общественным ценностям: к Отечеству, его истории, культуре, природе, населению, к труду, спорту и физкультуре. Также школьники учатся ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

В-третьих, школьники приобретают опыт социально значимых дел. Они учатся обслуживать себя, быть организованными и организовывать совместную деятельность с другими, управлять другими людьми и принимать ответственность за других, помогать окружающим.

Рабочие программы воспитания образовательных организаций нашей области учитывают историко-культурную и этническую специфику региона, поэтому закономерно, что почти в каждой из них функционируют школьные музеи различных направлений: музеи народного быта, литературные, мемориальные, экологические (посвящённые природе и географии региона) и т.д.

Цель воспитательной работы школы – создание условий для личностного развития обучающихся, для становления творческой, самостоятельной, гуманной личности. Календарь всероссийских мероприятий по туристско-краеведческой деятельности и в сфере организации отдыха и оздоровления детей в 2023 году способствует грамотному проектированию программы воспитания.



Похожие записи

28.11.2022
Совещание РМЦ по вопросам внедрения целевой...
Делегация Липецкой области приняла участие в...
25.11.2022
Определены победители регионального этапа...
Публичная лекция для старшеклассников...