Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС-2024»
22-23 октября 2024 года на площадке Образовательного комплекса «Воробьевы горы» состоялся Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС-2024» (далее – Форум). Участники Форума: представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Институтов развития образования и Центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов и научно-методических центров, председатели ключевых региональных профессиональных педагогических сообществ. Липецкую область представила Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО».
Первый день Форума был посвящен тематике профессионального развития кадров как части суверенной системы образования и начался с управленческой мастерской «Комплексное управление качеством образования и основные направления управленческой деятельности», которую провела Мария Обуховская, заместитель директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования. Участники обсудили систему комплексного управления качеством образования на основе результатов мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
В рамках пленарного заседания Ольга Колударова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, познакомила участников Форума с результатами работы по формированию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, приоритетами ее развития в будущем периоде.
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, рассказал о приоритетах в контрольной (надзорной) деятельности и Индексе качества общего образования – основном индикаторе состояния общего образования, вводимом в 2025 году.
Также на Форуме рассматривались следующие вопросы:
– ключевые стратегические направления интеграции системы общего и дополнительного профессионального образования в контексте формирования единого образовательного пространства как ключевого приоритета реализации государственной образовательной политики;
– управление образованием на основе обратной связи от процедур оценки качества образования;
– стратегические ориентиры реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в контексте задач развития кадрового потенциала системы образования.
Значительное внимание было уделено вопросу повышения качества дополнительных профессиональных программ, которые являются основой формального дополнительного профессионального образования. Перед региональными системами образования были поставлены приоритетные задачи, определены наиболее важные направления реализации дополнительных программ для педагогических работников.
Форум стал значимой площадкой по обмену информацией, опытом, ресурсами региональных команд, формированию и развитию деловых связей.