Заседание отделения регионального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» по теме «Нейросети как новые инструменты в подготовке студентов педагогических специальностей: возможности и риски» прошло на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО»
В рамках работы отделения регионального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялось заключительное в 2025 году заседание на актуальную тему использования возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе. В заседании отделения РУМО приняли участие представители образовательных учреждений ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» и ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» (в режиме ВКС).
Особое внимание было уделено инновационным методам работы со студентами СПО, включая использование современных цифровых инструментов. В ходе заседания участники обсудили возможности интеграции нейросетевых технологий в образовательный процесс, а также потенциальные риски, связанные с их использованием, рассмотрели вопросы правового регулирования использования искусственного интеллекта в образовании и роли нейросетей в индивидуализации обучения студентов педагогических специальностей. Докладчики отметили, что нейросети открывают новые горизонты для преподавания и обучения, позволяя создавать индивидуализированные образовательные траектории, автоматизировать рутинные задачи и анализировать большие объемы данных о процессе обучения, однако наряду с возможностями были озвучены и риски, такие как вопросы этики, «зависимости» современных студентов от технологий, безопасности данных.
Важным аспектом обсуждения стало предложение о разработке методических рекомендаций для преподавателей СПО по эффективному использованию искусственного интеллекта, нейросетей в учебном процессе для педагогических специальностей. Члены отделения РУМО пришли к выводу, что необходимо проводить практические семинары для повышения квалификации педагогов в данной сфере и выразили надежду, что такие инициативы помогут подготовить будущих педагогов к вызовам современного образовательного пространства.















