Заседание отделения РУМО «Управление в системе ОО»
14 мая на площадке ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялось очередное заседание отделения РУМО в системе общего образования «Управление в системе ОО». Участники заседания – директора образовательных организаций, делегированные муниципальными органами управления образованием для участия в работе отделения, и педагоги-психологи.
Тема заседания: «Организация работы по профилактике вовлечения несовершеннолетних в сообщества деструктивной направленности».
Заседание открыла Светлана Тюнина, председатель отделения РУМО, директор МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка. Светлана Валерьевна подчеркнула, что тема его выбрана не случайно: в современных условиях появляются новые вызовы для педагогического сообщества, связанные с угрозами вовлечения детей в деструктивные сетевые сообщества. Вопрос организации в школе комплексной работы, направленной на выявление и адресную работу с детьми, склонными к осуществлению экстремистских действий, противоправных деяний, проявляющих агрессию, демонстрирующих суицидальные намерения, становится все более актуальным.
С основными информационными угрозами в сети Интернет руководителей познакомила Елена Мерзлякова, куратор отделения РУМО, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО». Елена Валерьевна рассказала об особенностях скулшутинга, груминга, вовлечения в деструктивные сетевые сообщества, в том числе – экстремистской направленности. Особое внимание было уделено организации адресной работы и помощи детям, входящим в группы риска, а также их родителям.
Руководители и педагоги-психологи школ, присутствующие на заседании, стали участниками дидактической педагогической игры «Это не игра», которую провели Елена Мещерякова, тьютор ЦНППМ, и Анастасия Наумова, заместитель руководителя ЦНППМ.
Опытом организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, входящих в группы риска, поделилась Юлия Федорова, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка. Юлия Геннадьевна познакомила собравшихся с диагностическими инструментами, позволяющими определить детей, нуждающихся в психологической помощи и поддержке. Кроме того, была продемонстрирована системная работа гимназии в области сопровождения детей, входящих в группу риска, и их родителей.
Также участники заседания обсудили содержание рекомендаций по организации комплексного сопровождения обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.
Рекомендации позволят получить информацию по следующим направлениям:
— организация и проведение воспитательных мероприятий с целью создания благоприятного климата для обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО (в части работы классных руководителей);
— организация дополнительного образования обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО;
— организация детского отдыха и оздоровления детей, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО;
— организация сетевого и межведомственного взаимодействия для оказания необходимой помощи и поддержки обучающихся, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) СВО детей ветеранов (участников) СВО;
— обеспечение информирования обучающихся – детей ветеранов (участников) СВО, членов их семей, педагогических работников образовательной организации о дополнительных ресурсах оказания комплексной помощи семьям ветеранов (участников) СВО, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СО НКО);
— меры социальной поддержки в сфере образования и иные виды помощи.
По каждому направлению в тексте Рекомендаций представлены ссылки на информационные, методические и иные ресурсы, QR-коды, полезные при работе с данной категорией обучающихся.