Завершение курса по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Формирование безопасной образовательной среды в условиях развития цифрового общества»
2 мая завершился курс повышения квалификации для учителей Липецкой области по теме «Формирование безопасной образовательной среды в условиях цифрового общества», проводимый на базе ЦНППМПР ГАУДПО ЛО «ИРО».
Данный курс состоял из теоретических и практических занятий и проходил в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий.
Слушатели узнали о государственной политике в сфере воспитания посредством обучения, о технологических угрозах в сети Интернет и роли педагога, осуществляющего воспитательную функцию в условиях цифровизации образования. Преподаватель курса Е.В. Мерзлякова познакомила с актуальными на сегодняшний день киберугрозами и деструктивными явлениями в сети, с которыми сталкиваются современные подростки, с феноменом игровой и интернет-зависимости. Педагоги получили методические рекомендации, памятки по информационной безопасности детей и образовательного процесса в целом. Данная информация может быть использована при проведении внеклассных воспитательных мероприятий, классных часов, родительских собраний.
Практический интенсив для педагогов был организован в формате очного занятия с применением дидактической интерактивной игры «Это не игра», разработанной Академией Минпросвещения России и направленной на совершенствование компетенций педагогов в области цифровой грамотности и информационной безопасности детей. Игру провели сертифицированные игротренеры — сотрудники ЦНППМПР Е.М. Мещерякова и Т.А. Фатеева. В живом интерактивном формате, выполняя задания в ходе игры, педагоги познакомились с маркерами экстремизма и опасного поведения в молодежной среде, научились распознавать и предупреждать угрозы вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в Российской Федерации движения и организации, соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать адекватные алгоритмы реагирования на конкретную угрозу.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения и школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. В связи с этим педагоги оценили этот курс как наиболее значимый для них.