Зимняя школа молодых педагогов 2022
17 февраля стартовала Зимняя школа молодых педагогов 2022. Организатор мероприятий – Институт развития образования Липецкой области, Ассоциация молодых педагогов Липецкой области при поддержке управления образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организации Профсоюза образования.
Второй год подряд Зимняя школа проходит в новом формате, который включает в себя не только тренинги, образовательные интенсивы и мастер-классы, но и образовательную экскурсию. Мероприятия начались в лицее № 3 г.Липецка. Памятный знак Зимней школы был передан директором инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка Александром Мочаловым директору лицея № 3 Светлане Тюниной.
Участники Зимней школы приняли участие в экскурсии в Зал-музей истории школы. Педагоги лицея провели мастер-классы, ответили на вопросы аудитории, поделились своими педагогическими идеями и находками.
Мероприятия продолжились в Центре поддержки одаренных детей «Стратегия».
С приветственным словом к участникам обратились заместитель губернатора Анатолий Якутин и председатель областной организации профсоюза образования Нелли Сурова.
В проектной сессии приняли участие Ассоциации молодых педагогов Краснодарского края и Владимирской области, рассказали присутствующим об успешных практиках по повышению профессионального мастерства молодых педагогов в своих регионах.
На проектной сессии участники школы работали с педагогическим конструктором, который помог педагогам сформировать представление о решений трудностей молодых педагогов, провести самодиагностику уровня сформированности компетенций.
Председатель Ассоциации молодых педагогов Лидия Полосина провела мастер-класс «От поверхностного обучения до таксономии Блума В рамках Мастер- класса педагог продемонстрировала эффективную методику подачи материала обучающимся на конкретных примерах. Данную проблему Лидия Витальевна рассматривала через призму когнитивизма данную проблему и на основе известного подхода американского психолога методов обучения Б. Блума.
В рамках Зимней школы молодых педагогов состоялся тренинг «Каким должен быть педагог? Формируем имидж профессионала», организованный представителями кафедры менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «ИРО»: Еленой Мерзляковой, заведующим кафедрой, Натальей Барон, Анной Корневой, преподавателями. Участники , работая в командах, познакомились с формулой имиджа современного педагога и усовершенствовали свои компетенции в данном направлении.
Живой интерес и динамичную дискуссию вызвала тема необходимости формирования дресс-кода педагога, навыки эмоциональной окраски речи были отработаны в игровой форме в процессе выполнения упражнения «Эмоциональная палитра». Эмоциональный интеллект и личностные качества позволило усовершенствовать упражнение «Навыки конструктивного поведения». Тренинг завершился анализом портрета современного учителя — каждая группа конкретизировала компоненты, формирующие образ педагога, по следующим направлениям: профессиограмма учителя, права и обязанности, составляющие имиджа, факторы внешнего воздействия.
18 февраля участники зимней школы в рамках профсоюзного триатлона познакомились с работой молодежного педагогического профсоюзного движения, разобрали проблемные ситуации и пути выхода из них, приняли новых молодых педагогов, презентовали год корпоративной культуры в Общероссийском Профсоюзе образования.
«Методическая мастерская от учителей года включала три мастер-класса:
«Идеи рождаются в диалоге», Панарина Александра, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Плеханово Грязинского района, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года Липецкой области 2019».
«На пути к профессионализму», Дмитрий Демихов, директор МБОУ СОШ №4 г.Усмани, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года Липецкой области 2019».
«ТМП: искусство маленьких шагов к большим результатам», Виктория Дорогова, учитель английского языка МАОУ СШ № 48 г.Липецка, победитель муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Липецкой области 2021».
Зимняя школа завершила свою работу подведением итогов, обменом мнений и предложений.