По запросу Образовfybt ничего не найдено

Образование

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Информация об уровнях образования

 В соответствии со ст. 76 п.3 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Информация о формах обучения

Формы обучения

  1. очная
  2. очно-заочная
  3. очно-заочная с использованием дистанционных технологий

 Нормативные сроки обучения

  1. дополнительные профессиональные программы -до 144 часов
  2. профессиональная переподготовка — до 1000 часов

Сроки освоения дополнительных профессиональных программ

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации  16 часов, а срок освоения программ  профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

Аннотации к дополнительным профессиональным программам

<strong>Кафедра дошкольного и начального общего образования</strong>

№ п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе
1«Методические и психолого- педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»260воспитатели ДООЦель: формирование у слушателей профессиональных компетенций в области дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Формируемые компетенции:
— способен планировать и реализовывать образовательную деятельность с учётом современных программ и учебно-методических комплектов в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
— способен разработать рабочую программу педагога дошкольной образовательной организации;
— готов к проведению педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
— готов к применению современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в области развития детей дошкольного возраста;
— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса;
— способен к организации видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте;
— способен формировать образовательную среду, в том числе, развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: защита выпускной дипломной работы.
2«Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО»72воспитатели ДООЦель: совершенствование профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Формируемые компетенции: способен включаться во взаимодействие с социальными партнерами для обеспечения качества образовательного процесса.
Совершенствуемые компетенции:
—  Способен формировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.
— Готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса.
— Способен планировать и реализовывать образовательную деятельность с учётом современных педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
— Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: защита проекта по теме:«Совместная образовательная деятельность с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода».
3«Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»72заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели ДООЦель: повышение уровня профессиональных компетенций, заведующих, заместителей заведующих, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Формируемые компетенции:
— способен руководить инновациями в деятельности образовательной организации.
Совершенствуемые компетенции:
— способен руководить изменениями в деятельности образовательной организации при реализации ФГОС ДО;
— способен разрабатывать общую стратегию образовательной организации и определять качественные параметры целей организации.
— готов создавать и поддерживать эффективную систему контроля деятельности ДОО;
— готов поддерживать постоянные контакты с внешними заинтересованными организациями и учреждениями, с родителями и социальными партнерами с целью обеспечения качества образовательного процесса.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: защита проекта по теме: «Педагогический совет в ДОО в условиях современного дошкольного образования».
4«Особенности профессиональной деятельности младших воспитателей ДОО в условиях реализации ФГОС»72младшие воспитатели, помощники воспитателей в ДООЦель: совершенствовать профессиональную подготовку младших воспитателей дошкольного образования.
Формируемые компетенции: способен учитывать особенности физического и психического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Совершенствуемые компетенции:
— готов создавать условия для организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС;
— способен использовать разнообразные формы взаимодействия с детьми;
— способен приобщать дошкольников к самообслуживанию и формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: тестирование. 
5«Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе»72учителя начальных классовЦель: совершенствование профессиональных компетенций учителя, необходимых для реализации принципов и технологий системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС начального общего образования.
Формируемые компетенции:
— способен обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС НОО.
Совершенствуемые компетенции:
— способен обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе;
—  готов учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: защита проекта по теме: «Проектирование урока с учетом принципов системно-деятельностного подхода».
6«Методические и психолого-педагогические основы начального общего образования в условиях реализации ФГОС»260учителя начальных классовЦель: формирование у слушателей целостного восприятия специфики начального общего образования; дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для решения образовательных задач с опорой на современные технологии начального общего образования обучающихся; повышение профессионального мастерства педагогов.
Формируемые компетенции:
— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества образовательного процесса.
— способен обеспечивать формирование умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе;
— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
—  готов учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также гендерные особенности;
— готов учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика в условиях взаимодействия школы с семьей и социумом.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация: защита выпускной дипломной работы.

<strong>Кафедра естественнонаучного и математического образования</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
1«Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС предметов «Химия» и «Биология»» 108учителя и преподаватели химии и биологии.Цель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя химии и биологии в условиях реализации ФГОС, работающих в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ»; умение использовать всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; организация учебного процесса с учетом создания специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.Совершенствуемые компетенции: умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; отслеживать динамику учебных достижений ребенка.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.
2«Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС предмета «Математика»» 72учителя и преподаватели математикиЦель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя математики в условиях реализации ФГОС, работающих в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ»; умение использовать различные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; организация учебного процесса с учетом создания специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.Совершенствуемые компетенции: умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; отслеживать динамику учебных достижений ребенка.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.
3«Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС предмета «Физика»» 72учителя и преподаватели физикиЦель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя физики в условиях реализации ФГОС, работающих в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ»; умение использовать всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; организация учебного процесса с учетом создания специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.Совершенствуемые компетенции: умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; отслеживать динамику учебных достижений ребенка.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.
4«Теория и методика обучения астрономии в школе» 36учителя и преподаватели астрономииЦель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя астрономии в условиях реализации ФГОС, работающих в  средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ»; умение использовать всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала.Совершенствуемые компетенции: умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: сценарий урока.
5«Проектирование учебной деятельности на основеформирования универсальных учебных действий визучении естественнонаучных и математических дисциплин»24учителя и преподаватели естественнонаучных и математических дисциплинЦель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя естественнонаучных и математических дисциплин в условиях реализации ФГОС, работающих в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ»; умение использовать всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; организация учебного процесса с учетом создания специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ.Совершенствуемые компетенции: умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; отслеживать динамику учебных достижений ребенка, формирование универсальных учебных действий.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.
6«Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС предметов «Химия», «Биология», «Физика», «Математика»» 144преподаватели естественнонаучных и математических дисциплин СПОЦель: является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области преподавания математики, физики, химии и биологии.Формируемые компетенции: общекультурные компетенции: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5); общепрофессиональные компетенции: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).компетенциипрофессиональные компетенции: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.
7«Развитие профессиональных компетентностей учителя географии в условиях реализации ФГОС»72учителя и преподаватели географииЦель: развитие профессиональных компетентностей учителя и преподавателя географии в условиях реализации ФГОС, работающих в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях.Формируемые компетенции: общекультурные компетенции: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5); общепрофессиональные компетенции: организация учебного процесса с учетом нормативно правовой базы и современных достижений науки в свете ФЗ «Об образовании в РФ», готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).Совершенствуемые компетенции: профессиональные компетенции: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); умение планировать: деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеурочную работу с учащимися, с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ, составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; отслеживать динамику учебных достижений ребенка, готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование на основе диагностической работы.

<strong>Кабинет иностранных языков</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
1«Достижение образовательных результатов в иноязычном образовании в соответствии с требованиями ФГОС посредством проектной деятельности и мониторинга качества образования» 108учителя иностранных языков ООЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях; реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции:организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС школы и профессионального стандарта педагога.Совершенствуемые компетенции:— планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;- использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в общеобразовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: ВКР.
2«Достижение образовательных результатов в иноязычном образовании в соответствии с требованиями ФГОС посредством проектной деятельности и мониторинга качества образования» 72учителя иностранных языков ООЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях; реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции:организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС школы и профессионального стандарта педагога.Совершенствуемые компетенции:— планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;- использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в общеобразовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тесты.
3«Достижение образовательных результатов в иноязычном образовании в соответствии с требованиями ФГОС посредством проектной деятельности и мониторинга качества образования»108преподаватели иностранных языков СПОЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях; реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции:организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС школы и профессионального стандарта педагога.Совершенствуемые компетенции:— планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;- использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в общеобразовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: ВКР.
4«Достижение образовательных результатов в иноязычном образовании в соответствии с требованиями ФГОС посредством проектной деятельности и мониторинга качества образования»72преподаватели иностранных языков СПОЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях; реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции:организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС школы и профессионального стандарта педагога.Совершенствуемые компетенции:— планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;- использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в общеобразовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тесты.

<strong>Кафедра информационно-технологического образования</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
 Теория и методика обучения информатике и ИКТ260Учитель, преподавательЦель: совершенствование профессиональных компетенций и приобретение новых, необходимых для успешной организации нового вида профессиональной деятельности в области преподавания информатики в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции: готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.Совершенствуемые компетенции: способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы.
 Актуальные проблемы применения информационных технологий в образовательном процессе144Учитель,преподаватель Цель: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса с использованием информационных технологийФормируемые компетенции: способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта; готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач.Совершенствуемые компетенции: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование.
 Актуальные проблемы преподавания информатики в условиях реализации ФГОС72Учитель Цель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных и средних общеобразовательных организациях с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.Формируемые компетенции: готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта.Совершенствуемые компетенции: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения; готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование.
 Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предметной области «Технология»72учительЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных организациях, реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов по предметной области «Технология».Формируемые компетенции: способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии; готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач.Совершенствуемые компетенции: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; способность руководить исследовательской работой обучающихся; готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ ииндивидуальных образовательных маршрутов; способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта; готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения; готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: тестирование.

<strong>Кафедра управления образовательными системами</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
1«Менеджмент в образовании»260педагогические работникиЦель: формирование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области управления образовательными системами.Формируемые компетенции:1) организационно-управленческая деятельность:- владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);- владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);- способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);2) административно-технологическая деятельность:- владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);- способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);- способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);3) консультационная и информационно-аналитическая деятельность:- способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);- способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);4) проектная деятельность:- способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);- способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15);4) педагогическая деятельность:- владение методами и специализированными средствами для аналитической работы (ПК-18).Совершенствуемые общекультурные компетенции:— способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).Совершенствуемые общепрофессиональные компетенции:- способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).Форма обучения: очно-заочная.Итоговая аттестация: защита дипломной работы.
2«Методическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых»260педагогические работникиЦель: формирование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.Формируемые компетенции:готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);в области педагогической деятельности:способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);в области методической деятельности:готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);в области проектной деятельности:готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).Форма обучения: очно-заочная.Итоговая аттестация: защита дипломной работы.
3«Кадровая политика образовательной организации. Управление персоналом»72руководители ООЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области управления персоналом образовательной организацией.Совершенствуемые компетенции:Владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1).Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).Способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1).Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: итоговая работа «Разработка раздела программы развития кадрового потенциала образовательной организации».
4«Управление реализацией ФГОС общего образования в образовательной организации»108руководители ООЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления общеобразовательной организацией на основе принципов государственно-общественного управления в условиях реализации ФГОС.Совершенствуемые компетенции:Готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).Способен проектировать образовательное пространство, в том числе, в условиях инклюзии (ПК-7).Готов к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8).Способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: анализа портфолио документов, в котором обязательными являются:- раздел (подраздел) ООП ООО;- модель внеурочной деятельности;- модель системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО.
5«Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования»72педагогические работникиЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС среднего общего образования.Совершенствуемые компетенции:Готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).Готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-2).Способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).Способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-№).Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).Способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).Готов проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: проводится на основе экспертной оценки рабочей программы по учебному предмету и приложений:- материально-техническое, учебно-методическое оснащение для реализации программы,- оценочные материалы для реализации программы,- информационное оснащение реализации программы (ЭОР).
6«Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»16педагогические работникиЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями  ФГОС.Совершенствуемая компетенция:способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).Форма обучения: очная.Итоговая работа: проект учебного занятия, направленного на развитие системы УУД.
7«Технологии разработки программы перехода школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы»16руководители ООЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области управления образовательной организацией.Совершенствуемые компетенции:готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: проектирование программы перехода в эффективный режим работы.
8«Оперативное управление образовательной организациейв целях повышения качества образования»24руководители ООЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области управления образовательной организацией.Совершенствуемые компетенции:готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: зачет по итогам промежуточной аттестации.
9«Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся»36педагогические работникиЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области общего образования.Совершенствуемая компетенция:способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: зачет по итогам промежуточной аттестации.
10«Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы»36педагогические работникиЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.Совершенствуемые компетенции:Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).Готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: зачет по итогам промежуточной аттестации.

<strong>Кафедра профессионального образования</strong>

№ п/пНаименование программыКатегория
слушателей
Объем
программ (час)
Аннотация к программе
1Переподготовка по ДПОП «Ведение профессиональной деятельности в области профессионального образования»Педагогические работники профессиональных образовательных организаций260 Цель ДПОП: формирование у слушателей общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации профессиональной деятельности в области профессионального образования, профессионального обучения.Планируемые результаты:— Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального образования, профессионального обучения.- Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.- Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального образования, профессионального обучения.- Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.- Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального образования, профессионального обучения в процессе промежуточной и итоговой аттестации- Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся.В ходе освоение ДПОП у слушателей формируются следующие компетенции:— Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.- Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации.- Готовность к проектированию и применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки, рабочих служащих и специалистов среднего звена.- Способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд.- Готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки, рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Способность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.- Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки).- Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: защита выпускной дипломной работы
 
2 3  4  5КПК «Нормативное правовое обеспечения образовательной деятельности в условиях нового законодательства в сфере образования» (по профилям):Педработники бытового профиляПедработники автомобильного и с/х профилейПедработники строительного профиляПедработники машиностроительно го профиля, металлургии и металлообработки72Цель ДПОП: совершенствование у слушателей общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях нового законодательства в области профессионального образования.Планируемые результаты:— Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных дисциплин (модулей) программ профессионального образования.- Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального образования в процессе промежуточной и итоговой аттестации.- Разработка программно-методического обеспечения учебных дисциплин (модулей) программ профессионального образования.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.- Готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки, рабочих служащих и специалистов среднего звена.- Готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки, рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Способность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
6КПК «Разработка фондов оценочных средств в соответствии с ФГОС СПО»Педработники профессиональных образовательных организаций72очно-заочнаяЦель ДПОП: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для разработки фондов оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО в рамках имеющейся квалификации слушателей.Планируемые результаты:— Организация учебной деятельности обучающихся по контролю освоения учебных дисциплин (модулей) программ профессионального образования.- Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального образования в процессе промежуточной и итоговой аттестации.- Разработка программно-методического обеспечения процедуры контроля освоения учебных дисциплин (модулей) программ профессионального образования.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения контроля освоения программ профессионального образования рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Выполнять требования нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности.- Проектировать и применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.- Разрабатывать фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.- Эффективно и своевременно контролировать уровень освоения результатов обучения.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
7КПК «Проектирование систем непрерывного образования взрослых»Председатели отделений РУМО, МО, ЦМК профессиональных ОО72очно-заочнаяЦель ДПОП: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области ориентации на конкретные социальные, образовательные профессиональные запросы студентов, родителей, коллег в рамках имеющейся квалификации.Планируемые результаты:— Выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.- Планировать самоорганизацию и самообразование.- Использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности.- Проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельностиВ ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Выполнять требования нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности.- Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации.- Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой.- Проектировать и применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.- Эффективно взаимодействовать с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами, работодателями.- Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
8КПК «Современные образовательные технологии»Педагогические работники профессиональных образовательных ОО72очно-заочнаяЦель ДПОП: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по актуальным проблемам реализации инновационных образовательных технологий обучения студентов, отвечающих требованиям реализации ФГОС СПО.Планируемые результаты:— Выполнять педагогическую диагностику и развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов.- Диагностировать возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп.- Проектировать и применять актуальные формы, методы, средства и технологии обучения.- Применять современные информационные ресурсы, информационные, телекоммуникационные технологии в профессиональном образовании.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Способность диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации.  Способность проектировать и применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.- Способность эффективно взаимодействовать с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами, работодателями.- Готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
9КПК «Разработка образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов и WS Russia»Педагогические работники профессиональных образовательных ОО72очно-заочнаяЦель ДПОП: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по актуализации и разработке образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов, компетенций WSR..Планируемые результаты:— Разрабатывать рабочие программы, фонды оценочных средств в соответствие с требованиями ФГОС, ТОП-50, ПС и WSR- Систематизировать требования к материально-техническому и кадровому обеспечению ФГОС СПО по ТОП-50.- Учитывать особенности разработки учебно-методических комплексов в соответствие с требованиями ФГОС, ТОП-50, ПС и WSR.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.- Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.- Готовность к организации образовательного процесса подготовки, рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствие с требованиями ФГОС, ТОП-50, ПС и WSR.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
10   11 1213КПК (в том числе стажировка) Приоритетные направления развития науки, техники и технологии по профессии /специальности / дисциплине / профмодулю:Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийБухгалтерский учетТрактористПовар, кондитер72очнаяЦель ДПОП: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области сопряжения образовательных программ СПО с требованиями профессиональных стандартов по профессии /специальности / дисциплине / профмодулю:.Планируемые результаты:— Актуализировать требования охраны труда и трудового законодательства при подготовке по профессии /специальности / дисциплине / профмодулю:.- Систематизировать требования к материально-технической базе и литературе при подготовке по профессии /специальности / дисциплине / профмодулю:.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих и специалистов среднего звена.- Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.- Готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих и специалистов среднего звена.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).
14КПК «Разработка и рецензирование образовательных программ СПО» (накопительный режим)Педагогические работники профессиональных образовательных организаций72очно-заочнаяЦель ДПОП: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для разработки и рецензирования образовательных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО в рамках имеющейся квалификации слушателей.профессиональных стандартов, компетенций WSR.Планируемые результаты:— Рецензировать рабочие программы, фонды оценочных средств в соответствие с требованиями ФГОС, ТОП-50, ПС и WSR- Систематизировать требования к материально-техническому и кадровому обеспечению ФГОС СПО по ТОП-50.- Учитывать особенности разработки учебно-методических комплексов при очной, очно-заочной, заочной, индивидуальной форме обучения.В ходе освоение ДПОП у слушателей совершенствуются следующие компетенции:— Готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.- Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.- Готовность к организации образовательного процесса подготовки, рабочих, служащих и специалистов среднего звена.Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологийИтоговая аттестация: зачет (тестирование).

<strong>Кафедра специальной педагогики и специальной психологии</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
1«Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нозология умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)» 36заместители директоров ОО, педагоги ООЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области организации коррекционно-педагогического процесса в условиях образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формируемые компетенции: освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.компетенции: знания основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, педагогических закономерностей организации образовательного процесса; теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основ психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; законов развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
2«Технология реализации федерального государственногообразовательного стандарта обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации»72.педагогические работники ООЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.Формируемые компетенции: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НОО обучающихся с ОВЗ; участие в разработке, адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.компетенции: проектирование и реализация воспитательных программ; реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: выполнение и публичная защита проекта по теме «Часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ».
3«Технология проектирования адаптированных основных общеобразо-вательных программ для обучающихся с ограниченными возможно-стями здоровья»18педагогические работники ООЦель: является приобретение новых компетенций, необходимых педагогическим работникам ОО в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Формируемые компетенции: готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.Совершенствуемые компетенции: знания основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; коррекционно-образовательных программ по работе с лицами, имеющими различные нарушения психофизического развития, в том числе с детьми с ОВЗ.Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
4«Организация инклюзивного образования в образовательных организациях среднего профессионального образования»16педагогические работники ООЦель: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.Формируемые компетенции: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, обучающихся с ОВЗ; участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.Совершенствуемые компетенции: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
5«Современные технологии включения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство образовательной организации» 36педагогические работники ООЦель: данной дополнительной профессиональной образовательной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области организации инклюзивного образования в образовательной организации.Формируемые компетенции: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; использовать специальные коррекционные приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.Совершенствуемые компетенции: знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей; ФГОС ОВЗ и содержание примерных основных образовательных программ.Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.

<strong>Кафедра психологии и педагогики</strong>

п/пНаименование программыОбъем часовКатегория слушателейАннотация к программе  
1«Психолого-педагогическое образование»540педагоги,педагоги-психологиЦель:  формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.Формируемые компетенции:— готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);- способен применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8);- готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);- способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита дипломной работы.
2«Содержание воспитательной работы согласно требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»»260педагогические работники ОО, реализующие программы общего образованияЦель: формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для педагогической деятельности в области воспитания обучающихся.Формируемые компетенции— способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);- способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);- готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).Совершенствуемые компетенции:— готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита дипломной работы.
3«Моделирование профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС и согласно требованиям профессионального стандарта»72педагоги-психологи ООЦель: обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов-психологов по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».Совершенствуемые компетенции:— способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики — поиску и работе с основными документами, определяющими государственную политику в сфере образования; (ОПК 1);- способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (ОПК-2);- способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
4«Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника как методологическая основа ФГОС ДО»72педагоги-психологи ДООЦель: совершенствование и получение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях.Совершенствуемые компетенции:— готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
5«Содержание воспитательной работы в условиях реализации ФГОС и в соответствие с требованиями профессионального стандарта»72старший вожатый, воспитатель, педагог-организаторЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области воспитания обучающихся.Совершенствуемые компетенции:— способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества; образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
6«Сопровождение программы воспитания и социализации на ступени общего образования в условиях реализации ФГОС»72социальные педагоги, классные руководители ООЦель: совершенствование профессиональных и общих компетенций организаторов воспитательного процесса по наиболее актуальным направлениям воспитательной работы в ходе реализации федеральных государственных образовательных. Совершенствуемые компетенции:— способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
7«Организация работы с одарёнными детьми и обучающимися, проявившими выдающиеся способности» (совместно с кафедрой естественнонаучного и математического образования)72учителя-предметники, психологиЦель: обновление и расширение профессиональных знаний и умений, развитие профессиональных и общих компетенций по сопровождению одарённых детей, высокомотивированных обучающихся и детей, проявивших выдающиеся способности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.Совершенствуемые компетенции:— способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
8«Формирование ответственного отношения к созданию семьи: психолого-педагогические и социально-общественные аспекты»72педагогические работникиЦель: совершенствование и получение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для работы с обучающимся по формированию их ответственного отношения к созданию семьи.Совершенствуемые компетенции: — готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
9«Организация службы примирения: психолого-педагогические и социально-юридические аспекты» 72педагоги-кураторы школьных служб примирения, служб примирения ООЦель: получение слушателями знаний о юридических и психологических аспектах служб примирения, умений взаимодействовать, вести переговоры, убеждать и приобретение навыков применения медиативных технологий в образовательной системе.Совершенствуемые компетенции:— способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных технологий.Итоговая аттестация: защита ВКР.
10«Содержательные и методические аспекты программы первичной профилактики рискованного поведения у детей и подростков «ЛадьЯ»»36педагогические работники, курирующие направление профилактики рискованного поведенияЦель: познакомить и овладеть способами и приемами первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста.Совершенствуемые компетенции:— способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-8; ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
11«Формирование психологической компетентности учителя согласно профессиональному стандарту педагога»36педагоги ООЦель: формирование психологических умений и развитие личностных качеств, необходимых для осуществления развивающей деятельности обучающихся, согласно психолого-педагогическим требованиям к профессиональной компетенции педагога.Совершенствуемые компетенции: — готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
12«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА»36педагоги основного и среднего общего образованияЦель: обеспечение педагогов необходимыми знаниями, инструментами и методиками для проведения классных часов, циклов занятий с использованием методов активного обучения учащихся, направленных на выявление, предупреждение и преодоление учебной тревожности у обучающихся в условиях ГИА.Совершенствуемые компетенции:— способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
13«Диагностика (психологическая/ педагогическая) образовательных достижений обучающихся. Электронные формы обработки данных»24педагоги-психологи ОО, педагогиЦель: знакомство с правилами диагностики и отработка навыков диагностирования образовательных достижений обучающихся на примере сформированного банка методик.Совершенствуемые компетенции:— способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);-.способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в там числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
14«Арт-терапевтические техники в психологическом сопровождении образовательного процесса»36педагоги-психологи ООЦель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, необходимых для профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях модернизации образования с использованием арт-терапевтических технологий.Совершенствуемые компетенции:— применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);- способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
15«Воспитательный процесс в поликультурном пространстве образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 36старший вожатый, воспитатель ГПД, социальный педагог, педагог-организаторЦель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области воспитания обучающихся.Совершенствуемые компетенции:— способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества; образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.
16«Форум-театр как интерактивная техника групповой работы с обучающимися, родителями, педагогами»24педагоги общего образования и СПО, педагоги-психологи, соц. педагогиЦель: познакомиться с технологией активного обучения, исходящей из прогнозируемого будущего с учетом деятельности специалиста-профессионала.Совершенствуемые компетенции:— способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПК-26);- применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33).Форма обучения: очная.Итоговая аттестация: тестирование.

Календарные графики