По запросу Образовfybt ничего не найдено

Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в детских дошкольных организациях

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил задачу формирования общей культуры личности детей, составной частью которой является экономическая культура дошкольников. Экономическая культура детей дошкольного возраста характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, а также интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Непрерывное экономическое образование необходимо начинать с дошкольного возраста, когда дети уже способны приобретать первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Выбор темы обусловлен необходимостью повышения качества образовательной деятельности в ДОО в области финансовой грамотности, острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества. Кроме этого, воспитание финансовой грамотности у детей дошкольного возраста должно быть направлено на  развитие нестандартного мышления в области экономической культуры, включая творческое воображение.

Включение экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет не означает формирование у них полноценных знаний, умений и навыков рационального обращения с деньгами. Но, вместе с тем,  именно в этом возрасте закладываются основы таких качеств личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина, а помочь в этом, призваны воспитатели и родители.

Новизна. Первичные представления финансовой грамотности дети получают в семье, в детском саду, в процессе общения с взрослыми. Но это происходит стихийно. Курсы повышения квалификации помогут воспитателям ДОО систематизировать материал по финансовой грамотности дошкольников, разработать рабочую программу по экономическому воспитанию детей. Важно педагогам осознать, что сущность экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Программа предназначена для воспитателей дошкольного образования.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности воспитателей в области формирования предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет дошкольной образовательной организации.

Перечень образовательных модулей:

Модуль 1. Общие подходы к пониманию формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет.

Модуль 2. Организация образовательной среды по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Модуль 3. Технологии, методы и приемы экономического воспитания дошкольников.

Модуль 4. Разработка группового проекта   по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

Форма итоговой аттестации: публичная защита групповых проектов.

Категория слушателейОбъем (час)Форма обученияПланируемые сроки обученияКонтактная информация
Воспитатели ДДО72очно-заочная с применением дистанционных технологиймарт-декабрьРегиональный центр финансовой грамотности
(специалист по УМР – Васильева С.И.)
Контактный телефон: 74-83-11, е-mail: cfgiro48@gmail.com