Общие положения
1.1. Кафедра информационно-технологического образования является обособленным структурным подразделением областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования (далее — Институт).
1.2. Кафедра информационно-технологического образования (далее — Кафедра) имеет свой профиль по отдельной отрасли знаний.
1.3. Кафедра самостоятельно осуществляет учебно-методическую, организационно- методическую, опытно-экспериментальную и научно-методическую деятельность в рамках повышения квалификации и переподготовки специалистов в области образования с учетом профиля кафедры.
1.4. Кафедра в сотрудничестве с другими структурными подразделениями Института участвует в организации образовательного процесса по повышению квалификации и переподготовке работников образования.
1.5. Кафедра создается и ликвидируется приказом ректора Института.
1.6. Структура и штат Кафедры утверждается ректором Института.
1.7. Кафедра непосредственно подчиняется проректору по инновационной деятельности и профессиональному образованию и проректору по учебно-методической работе.
1.8. Кафедра в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», действующим законодательством об образовании РФ и Липецкой области, Уставом Института, локально-нормативными актами Института, настоящим Положением.
1.9. Институт в лице ректора в целях обеспечения выполнения необходимых функций закрепляет за кафедрой соответствующее помещение, оборудование, а также иное имущество и назначает лиц, несущих материальную и правовую ответственность за их сохранность и эксплуатацию.
1.10. Работа Кафедры осуществляется в соответствии с уставными целями Института и годовыми планами Института во взаимосвязи со всеми структурными подразделениями и органами управления Института, государственными и муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями и другими заинтересованными лицами.
1.11. Руководит работой Кафедры заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора Института по итогам выборов. На должность заведующего кафедрой принимается специалист, имеющий высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.
1.12. Научно-педагогические работники Кафедры назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора Института в соответствии с трудовым законо
2
дательством. Учебно-вспомогательный персонал Кафедры назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Института.
1.13. Должностные обязанности работников Кафедры устанавливаются должностными инструкциями.
II. Основные направления, цель и задачи деятельности кафедры
Кафедра объединяет в своей деятельности учебные, научно-исследовательские, учебно-методические и организационно-методические направления.
Целью работы кафедры являются повышение квалификации работников образования; обобщение и пропагандирование передового педагогического опыта; разработка и издание программных, учебных и методических пособий, рекомендаций для различных категорий специалистов в области образования; участие в общероссийских и международных образовательных проектах, конкурсах, конференциях; проведение исследовательской деятельности.
Основные задачи кафедры:
1 Организация и проведение курсов повышения квалификации для учителей- предметников, педагогов профессиональных организаций в предметных областях технология и информатика;
2) развитие региональной системы электронного обучения
3) организация и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
4) научная экспертиза образовательных программ, проектов и других документов и материалов;
5) проведение организационно-педагогических областных мероприятий с педагогическими работниками и обучащимися.
III. Содержание и формы деятельности кафедры
Для решения поставленных задач кафедра:
3.1. Изучает и прогнозирует актуальные направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
3.2. Разрабатывает учебно-методическое обеспечение для курсов повышения квалификации: образовательные программы, учебно-тематические планы, дидактические материалы, инструментарий для проведения диагностики уровня подготовки слушателей, методические и лекционные материалы, материалы к проведению практических и лабораторных работ, семинарских занятий, к организации самостоятельной работы слушателей в межкурсовой период, инструментарий для проведения контроля качества знаний и умений слушателей курсов.
3.3. Обеспечивает внедрение новых педагогических технологий, учебников, программ и оказывает методическую помощь педагогическим работникам, образовательным учреждениям в их освоении.
3.4. Разрабатывает научно-методические материалы в помощь методическим объединениям, информационно-методическим центрам, образовательным учреждениям, руководящим и педагогическим работникам.
3.5. Участвует в работе по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, формированию информационных банков педагогической информации и передового педагогического опыта.
3.6. Участвует в формировании единой информационной среды Института.
3.7. Осуществляет экспертизу образовательных программ, методических разработок, материалов, подготовленных педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений в рамках деятельности областного экспертного совета;
3
3.8. Участвует в экспертизе деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
3.9. Организует и ведет научно-исследовательскую и инновационную работу по тематике, утвержденной Ученым советом института; оказывает помощь в организации данных видов деятельности методическим объединениям, информационно-методическим центрам, образовательным учреждениям, руководящим и педагогическим работникам.
3.10. Проводит научные, научно-практические и методические конференции по профилю своей кафедры, а также семинары, выставки и другие учебно-методические и научные мероприятия.
3.11. Консультирует руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, органов управления образованием и других учреждений и организаций по современным проблемам образования.
3.12. Обеспечивает создание необходимых условий труда сотрудников кафедры; охрану здоровья обучающихся и сотрудников, неукоснительное соблюдение ими требований безопасности труда и правил внутреннего распорядка.
3.13. Для осуществления внебюджетной деятельности кафедра может организовывать хозрасчетные курсы повышения квалификации, семинары, тренинги в форме и на условиях, предусмотренных Положением о внебюджетной деятельности института.
IV. Организация работы кафедры.
4.1. Организация, реорганизация и ликвидация кафедры осуществляется в соответствии с Уставом института решением Ученого совета.
4.2. Качественный и количественный состав кафедры определяется характером учебной, методической и научной нагрузки, выполняемой ею по нормативам, установленным для учреждений дополнительного профессионального образования законодательством Российской Федерации.
4.3. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, имеющий ученую степень не ниже кандидата наук, ученое звание и прошедший конкурсный отбор на Ученом совете.
4.4. Должностные обязанности заведующего кафедрой определяются должностной инструкцией и могут быть уточнены или откорректированы в трудовом договоре с учетом специфики кафедры. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты деятельности кафедры.
4.5. В пределах своих полномочий заведующий издает распоряжения и дает поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками кафедр и ее структурных подразделений.
4.6. Индивидуальная нагрузка преподавательского состава кафедры определяется заведующим кафедрой в зависимости от учебного плана и контингента слушателей.
4.7. Деятельность кафедры осуществляется согласно годовому плану, утверждаемому ректоратом Института.
4.8. Для решения основных вопросов своей деятельности кафедра не реже одного раза в квартал проводит заседания, которые оформляются протоколом.
4.9. Кафедра отчитывается по реализации планов курсового обучения один раз в полгода, по всем направлениям деятельности — один раз в год.
4.10. Кафедра должна иметь документацию, отражающую ее деятельность:
— Положение о кафедре;
— список членов кафедры (ФИО, ученое звание, степень, должность, сфера профессиональных интересов и др.);
— перспективный план работы кафедры (план развития);
— планы заседаний кафедры (на год);
— протоколы заседаний кафедры;
4
— программы курсовой подготовки и учебно-методическое обеспечение к ним (дидактические материалы, материалы для входного, промежуточного и итогового контроля, тезисы лекций и компьютерные презентации, методические рекомендации и др.);
— выпускные работы слушателей (за текущий год) и их анализ (за три года);
— анкеты слушателей курсов (за текущий год) и их анализ (за три года);
— индивидуальные планы и индивидуальные журналы преподавателей;
— журналы учета нагрузки преподавателей;
— материалы конференций;
— отчеты зав. кафедрой и сотрудников кафедры;
— материалы по инновационной (экспериментальной) работе, стажировочным площадкам, курируемым сотрудниками кафедры.
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Кафедрой функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий кафедрой.
5.2. Степень ответственности других работников кафедры устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними нормативными документами Института и действующим законодательством.
VI. Порядок внесения изменений и дополнений
Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом ректора Института по представлению заведующего кафедрой.