I. Общие положения.
дошкольное и начальное общее образование; специальная педагогика и социальная работа; психология и педагогика.
от 29.12.2012 I’. №273-Ф3 «Об образовании в РФ», действующим законодательством об образовании РФ и Липецкой области, Уставом института, локально-нормативными актами Института, настоящим Положением.
II. Основные направления, цель и задачи деятельности Кафедры
Кафедра объединяет в своей деятельности учебные, научно-исследовательские, учебно-методические и организационно-методические направления.
Целью работы Кафедры является обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров следующих направлений: дошкольное и начальное общее образование; специальная педагогика и социальная работа; психология и педагогика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, обеспечение содержания и организация научно-методического и экспертного сопровождения инновационного развития региональной образовательной системы.
Деятельность Кафедры направлена на решение следующих задач:
— методическое сопровождение здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение развития, укрепления и сохранения психофизического и эмоционально-личностного здоровья ребенка;
III. Содержание и формы деятельности кафедры
Для решения поставленных задач кафедра:
3.1. Изучает и прогнозирует актуальные направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
3.2. Разрабатывает учебно-методическое обеспечение для курсов повышения квалификации: образовательные программы, учебно-тематические планы дидактические материалы. инструментарий для проведения диагностики уровня подготовки слушателей, методические и лекционные материалы, материалы к проведению практических и лабораторных работ. семинарских занятий, к организации самостоятельной работы слушателей в межкурсовой период, инструментарий для проведения контроля качества знаний и умений слушателей курсов.
3.3. Обеспечивает внедрение новых педагогических технологий, учебников, программ и оказывает методическую помощь педагогическим работникам, образовательным организациям в их освоении.
3.4. Разрабатывает учебно-методические материалы в помощь методическим объединения м. информационно-методическим центрам, образовательным организациям, руководящим и педагогическим работникам.
3.5. Участвует в работе по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, формированию информационных банков педагогической информации и передового педагогического опыта.
3.6. Участвует в формировании единой информационной среды Института.
3.7. Осуществляет экспертизу образовательных программ, методических разработок, материалов, подготовленных педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций в рамках деятельности областною экспертного совета:
3.8. Участвует в экспертизе деятельности педагогических работников образовательных организаций.
3.9. Организует и ведет научно-исследовательскую и инновационную работу по тематике, утвержденной Ученым советом института: оказывает помощь в организации данных видов деятельности методическим объединениям, информационно-методическим центрам, образовательным oрганизациям, руководящим и педагогическим работникам.
3.10. Проводит научные, научно-практические и методические конференции по профилю своей кафедры, а также семинары, выставки и другие учебно-методические и научные мероприятия.
3.11. Консультирует руководящих и педагогических работников образовательных организаций. органов управления образованием и других учреждений, и организаций по современным проблемам образования.
3.12. Обеспечивает создание необходимых условий труда сотрудников Кафедры; охрану здоровья обучающихся и сотрудников, неукоснительное соблюдение ими требований безопасности труда и правил внутреннего распорядка.
3.13. Для осуществления внебюджетной деятельности кафедра может организовывать хозрасчетные курсы повышения квалификации, семинары, тренинги в форме и на условиях, предусмотренных Положением о внебюджетной деятельности института.
IV. Организация работы кафедры
4.1. Организация, реорганизация и ликвидация кафедры осуществляется в соответствии с Уставом института решением Ученого совета.
4.2. Качественный и количественный состав кафедры определяется характером учебной. методической и научной нагрузки, выполняемой ею по нормативам, установленным для учреждений дополнительного профессионального образования законодательством Российской Федерации.
4.3. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, имеющий ученую степень не ниже кандидата паук, ученое звание или прошедший конкурсный отбор на Ученом совете.
4.4. Должностные обязанности заведующего кафедрой определяются должностной инструкцией и могут быть уточнены пли откорректированы в трудовом договоре с учетом специфики кафедры. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты деятельности кафедры.
4.5. В пределах своих полномочий заведующий издает распоряжения и дает поручения. обязательные для исполнения всеми сотрудниками кафедр и ее структурных подразделений.
4.6. Индивидуальная нагрузка преподавательского состава кафедры определяется заведующим кафедрой в зависимости от учебного плана и контингента слушателей.
4.7. Деятельность кафедры осуществляется согласно годовому плану, утверждаемому ректоратом Института.
4.8. Для решения основных вопросов своей деятельности кафедра не реже одного раза в месяц проводит заседания, которые оформляются протоколом.
4.9. Кафедра отчитывается по реализации планов курсового обучения один раз в полгода. по всем направлениям деятельности — один раз в год.
4.10. Кафедра должна иметь документацию, отражающую ее деятельность:
— Положение о кафедре;
— список членов кафедры (ФИО. ученое звание, степень, должность, сфера профессиональных интересов и др.);
— перспективный план работы кафедры (план развития);
— планы заседаний кафедры (на год);
— протоколы заседаний кафедры;
— программы курсовой подготовки и учебно-методическое обеспечение к ним (дидактические материалы, материалы для входного, промежуточного и итогового контроля, тезисы лекций и компьютерные презентации, методические рекомендации и др.);
— выпускные работы слушателей (за текущий год) и их анализ (за три года);
— анкеты слушателей курсов (за текущий год) и их анализ (за три года);
— индивидуальные планы и индивидуальные журналы преподавателей;
— журналы учета нагрузки преподавателей;
— материалы конференций:
— отчеты зав. кафедрой и сотрудников кафедры;
— материалы по инновационной (экспериментальной) работе, стажировочным площадкам, курируемым сотрудниками кафедры.
V. Ответственность
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Кафедрой функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий кафедрой.
5.2. Степень ответственности других работников кафедры устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними нормативными документами Института и действующим законодательством.
VI. Порядок внесении изменении и дополнений
Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом ректора Института по представлению заведующего кафедрой.