По запросу Образовfybt ничего не найдено

Положение о кафедре ОПиСП

I. Общие положения.

  1. Кафедра общей педагогики и специальной психологии (далее — Кафедра) является структурным подразделением областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования (далее — Институт).
  2. Кафедра имеет свой профиль по следующим областям знаний:

дошкольное и начальное общее образование; специальная педагогика и социальная работа; психология и педагогика.

  1. Кафедра в своей деятельности руководствуется Федеральным законом

от 29.12.2012 I’. №273-Ф3 «Об образовании в РФ», действующим законодательством об образовании РФ и Липецкой области, Уставом института, локально-нормативными актами Института, настоящим Положением.

  1. Кафедра создается и ликвидируется приказом ректора Института.
  2. Структура и штат Кафедры утверждается ректором Института.
  3. Кафедра в сотрудничестве с другими структурными подразделениями Института участвует в организации образовательного процесса по повышению квалификации и переподготовки работников образования.
  4. Кафедра самостоятельно осуществляет учебно-методическую, научно- методическую, организационно-методическую и опытно-экспериментальную деятельность в рамках повышения квалификации и переподготовки работников образования с учетом профиля Кафедры.
  5. Институт в лице ректора в целях обеспечения выполнения необходимых функций закрепляет за кафедрой соответствующие помещения, оборудование и иное имущество, и назначает лиц, несущих материальную ответственность за их сохранность и эксплуатацию.
  6. Работа Кафедры осуществляется в соответствии с годовыми и перспективными планами Института во взаимосвязи со всеми структурными подразделениями и органами управления Института, государственными и муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями и другими заинтересованными лицами.
  7. Финансовое обеспечение Кафедры осуществляется по установленным нормативам в соответствии с ее структурой, как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных средств, получаемых кафедрой от оказания платных образовательных услуг и прочих видов деятельности Института.
  8. Руководит работой Кафедры заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора Института по итогам выборов. На должность заведующего Кафедрой назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование, ученую степень и ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности Кафедры, не менее 5 лет.
  9. Научно-педагогические работники Кафедры назначаются па должность и освобождаются от должности приказом ректора Института в соответствии с трудовым законодательством. Учебно-вспомогательный персонал Кафедры назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Института.
  10. Должностные обязанности работников Кафедры устанавливаются должностными инструкциями.

II. Основные направления, цель и задачи деятельности Кафедры

Кафедра объединяет в своей деятельности учебные, научно-исследовательские, учеб­но-методические и организационно-методические направления.

Целью работы Кафедры является обеспечение непрерывного повышения квалифи­кации педагогических кадров следующих направлений: дошкольное и начальное общее образование; специальная педагогика и социальная работа; психология и педагогика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, обеспечение содержания и организация научно-методического и экспертного сопровождения инновационного развития региональной образовательной системы.

             Деятельность Кафедры направлена на решение следующих задач:

— методическое сопровождение здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение развития, укрепления и сохранения психофизического и эмоционально-личностного здоровья ребенка;

III. Содержание и формы деятельности кафедры

Для решения поставленных задач кафедра:

3.1.  Изучает и прогнозирует актуальные направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

3.2. Разрабатывает учебно-методическое обеспечение для курсов повышения квали­фикации: образовательные программы, учебно-тематические планы дидактические материа­лы. инструментарий для проведения диагностики уровня подготовки слушателей, методиче­ские и лекционные материалы, материалы к проведению практических и лабораторных ра­бот. семинарских занятий, к организации самостоятельной работы слушателей в межкурсо­вой период, инструментарий для проведения контроля качества знаний и умений слушателей курсов.

3.3. Обеспечивает внедрение новых педагогических технологий, учебников, программ и оказывает методическую помощь педагогическим работникам, образовательным организа­циям в их освоении.

3.4. Разрабатывает учебно-методические материалы в помощь методическим объеди­нения м. информационно-методическим центрам, образовательным организациям, руководя­щим и педагогическим работникам.

3.5. Участвует в работе по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, формированию информационных банков педагогической информации и передового педагогического опыта.

3.6. Участвует в формировании единой информационной среды Института.

3.7. Осуществляет экспертизу образовательных программ, методических разработок, материалов, подготовленных педагогическими и руководящими работниками образователь­ных организаций в рамках деятельности областною экспертного совета:

3.8. Участвует в экспертизе деятельности педагогических работников образовательных организаций.

3.9. Организует и ведет научно-исследовательскую и инновационную работу по тема­тике, утвержденной Ученым советом института: оказывает помощь в организации данных видов деятельности методическим объединениям, информационно-методическим центрам, образовательным oрганизациям, руководящим и педагогическим работникам.

3.10. Проводит научные, научно-практические и методические конференции по про­филю своей кафедры, а также семинары, выставки и другие учебно-методические и научные мероприятия.

3.11. Консультирует руководящих и педагогических работников образовательных ор­ганизаций. органов управления образованием и других учреждений, и организаций по совре­менным проблемам образования.

3.12. Обеспечивает создание необходимых условий труда сотрудников Кафедры; ох­рану здоровья обучающихся и сотрудников, неукоснительное соблюдение ими требований безопасности труда и правил внутреннего распорядка.

3.13. Для осуществления внебюджетной деятельности кафедра может организовывать хозрасчетные курсы повышения квалификации, семинары, тренинги в форме и на условиях, предусмотренных Положением о внебюджетной деятельности института.

IV. Организация работы кафедры

4.1. Организация, реорганизация и ликвидация кафедры осуществляется в соответст­вии с Уставом института решением Ученого совета.

4.2. Качественный и количественный состав кафедры определяется характером учеб­ной. методической и научной нагрузки, выполняемой ею по нормативам, установленным для учреждений дополнительного профессионального образования законодательством Россий­ской Федерации.

4.3. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, имеющий ученую степень не ниже кандидата паук, ученое звание или прошедший конкурсный отбор на Ученом совете.

4.4. Должностные обязанности заведующего кафедрой определяются должностной инструкцией и могут быть уточнены пли откорректированы в трудовом договоре с учетом специфики кафедры. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за содер­жание и результаты деятельности кафедры.

4.5. В пределах своих полномочий заведующий издает распоряжения и дает поруче­ния. обязательные для исполнения всеми сотрудниками кафедр и ее структурных подразде­лений.

4.6. Индивидуальная нагрузка преподавательского состава кафедры определяется за­ведующим кафедрой в зависимости от учебного плана и контингента слушателей.

4.7. Деятельность кафедры осуществляется согласно годовому плану, утверждаемому ректоратом Института.

4.8. Для решения основных вопросов своей деятельности кафедра не реже одного раза в месяц проводит заседания, которые оформляются протоколом.

4.9. Кафедра отчитывается по реализации планов курсового обучения один раз в пол­года. по всем направлениям деятельности — один раз в год.

4.10. Кафедра должна иметь документацию, отражающую ее деятельность:

—  Положение о кафедре;

— список членов кафедры (ФИО. ученое звание, степень, должность, сфера профес­сиональных интересов и др.);

—  перспективный план работы кафедры (план развития);

—  планы заседаний кафедры (на год);

—  протоколы заседаний кафедры;

—  программы курсовой подготовки и учебно-методическое обеспечение к ним (дидак­тические материалы, материалы для входного, промежуточного и итогового контроля, тези­сы лекций и компьютерные презентации, методические рекомендации и др.);

—  выпускные работы слушателей (за текущий год) и их анализ (за три года);

—  анкеты слушателей курсов (за текущий год) и их анализ (за три года);

—  индивидуальные планы и индивидуальные журналы преподавателей;

—  журналы учета нагрузки преподавателей;

—  материалы конференций:

—  отчеты зав. кафедрой и сотрудников кафедры;

—  материалы по инновационной (экспериментальной) работе, стажировочным пло­щадкам, курируемым сотрудниками кафедры.

V. Ответственность

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Кафедрой функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий кафедрой.

5.2. Степень ответственности других работников кафедры устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними нормативными документами Института и дей­ствующим законодательством.

VI. Порядок внесении изменении и дополнений

Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом ректора Института по представле­нию заведующего кафедрой.