Организатором Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» (далее – ГАУДПО ЛО «ИРО»). Конкурс проводится при поддержке управления образования и науки Липецкой области, Липецкой областной организации Общероссийского Профсоюза образования.
Цель Конкурса: выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке, а также их поддержки и поощрения.
Задачи Конкурса:
• выявление талантливых учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
• повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
• обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
• развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности;
• привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.
Участниками конкурса стали:
— Мазурова Ольга Александровна, МБОУ СОШ № 77 г. Липецка;
— Аметова Вероника Павловна, МБОУ СШ № 14 г. Липецка;
— Воробьева Светлана Викторовна, МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина (г. Елец);
— Страхова Ирина Васильевна, МБОУ гимназия №19 г. Липецка;
— Котяева Наталья Николаевна, ГОА ПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж»;
— Костенко Наталья Леонидовна, МБОУ СОШ № 4 г. Усмани;
— Жракова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ с. Красное;
— Харина Марина Николаевна, МБОУ СОШ с. Красное.
Первый этап | Конкурсное испытание «Методическая мастерская» | Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родному языку и родной литературе. Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса воспитания и обучения родному языку и родной литературе в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 5 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 3 минут. | Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание – 6 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания: • актуальность и результативность; • методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта; • информационная, коммуникативная и языковая культура. |
Второй этап | Конкурсное испытание «Урок» | Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока родного языка или родной литературы как основной формы организации учебно-воспитательного и процесса учебной деятельности обучающихся. Формат конкурсного испытания: проведение урока в рамках предметной области («Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература»). Конкурсант проводит урок родного языка (или родной литературы). Конкурсантом выбирается возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок. Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. | Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Максимальная оценка за конкурсное испытание – 12 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания: • методическая и психолого- педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; • творческий подход к решению профессиональных задач; • ценностные ориентиры в изучении родного языка или родной литературы; • коммуникативная и речевая культура; • целеполагание и результативность; • рефлексия проведенного урока (самоанализ). |
По итогам первого этапа определилась пятерка финалистов, которая продолжит борьбу во втором этапе Конкурса.
Во второй этап конкурса вышли:
— Мазурова Ольга Александровна, городской округ город Липецк (школа № 77)
— Страхова Ирина Васильевна, городской округ город Липецк (гимназия № 19 м. Н.З. Поповичевой г. Липецка)
— Воробьева Светлана Валентиновна, городской округ город Елец ( школа № 1 им. М.М. Пришвина)
— Котяева Наталья Николаевна (Липецкий индустриально-строительный колледж)
— Костенко Наталья Леонидовна, Усманский муниципальный район (школа № 4 им. Н.Г. Басова).
Поздравляем финалистов!
В апреле финалистам предстоит провести урок родного языка или родной литературы на базе школы № 34 г. Липецка.
ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА
Мазурова Ольга Александровна
(МБОУ СОШ №77 г. Липецка)
ПРИЗЁР КОНКУРСА
Страхова Ирина Васильевна
(МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
г. Липецка)
ПРИЗЁР КОНКУРСА
Котяева Наталья Николаевна
(ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж»)
ЛАУРЕАТ КОНКУРСА
Воробьева Светлана Валентиновна
(МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина, г. Елец)
ЛАУРЕАТ КОНКУРСА
Костенко Наталья Леонидовна
(МБОУ СОШ №4 г. Усмани)
В Липецкой области названо имя лучшего учителя родного языка и родной литературы