Гуманная педагогика в образовании
2 декабря в рамках регионального проекта «Гуманная школа – школа, в которой я хочу учиться» на базе школы №17 города Липецка и школы с.Волово состоялись встречи с педагогами, родителями и школьниками.
Школьники стали активными участниками деловой игры «Родительское собрание», они построили модель школы, в которой хотят учиться. Ученики «примерили» на себя роли педагогов, родителей, высказываясь на тему построения уважительных и доверительных отношений между детьми, учителями и родителями.
Дискуссия с педагогами и родителями была определена вопросом, который волнует взрослых: «Как и что нужно предпринимать, чтобы образование готовило детей к вхождению в мир будущего и какой должна стать школа успеха для успешных детей?» Основным предметом дискуссии стали вопросы мотивации ребенка и педагога к эффективной работе, а также выстраивание системы личных достижений школьника как главного фактора безотметочной системы.
В ходе дискуссии участники встречи отметили, что принципы гуманной педагогики всегда были близки липецкой педагогической школе, вспомнив деятельность Константина Москаленко, Сталя Шмакова, Михаила Раковского и Вячеслава Котельникова, а также, что гуманная педагогика – это образ мышления и образ жизни, которые необходимы не только образовательному миру. Также педагоги и родители попытались определить алгоритм внедрения принципов гуманной педагогики в школе, отметив, что это не только изменение системы оценивания, но и изменение образовательного пространства, уклада школьной жизни и ее инфраструктуры.