Формирующее оценивание как инструмент повышения качества усвоения учебного материала учащимися
26 октября при поддержке администрации Липецкой области и управления образования и науки состоялось совещание участников рабочей группы регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе», в онлайн режиме.
В совещании приняла участие Пинская Марина Александровна, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник Центра социально- экономического развития школы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва.
Ректор института Шуйкова Инесса обозначила актуальность использования инструментов формирующего оценивания в практике работы учителя.
Шуйкова И.А. «Чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на каждом этапе урока, темы, начальной и промежуточной, а не только конечной стадии, а также для внесения в образовательный процесс необходимых изменений на основе полученной информации, необходимо формирующее оценивание».
Пинская М.А. «Формирующий тип оценивания сейчас считается передовым. Его главный принцип — не только узнать, что выучили дети, а ещё и что делать дальше. Если ученик не освоил материл, важно понять, почему так произошло. Для этого необходим инструмент, который определит, чего не хватает. И, главное, — какой нужен следующий шаг?…. Такая система учит планировать и понимать способы получения знаний, улучшает мотивацию, воспитывает умение оценивать себя самого, развивает способность к рефлексии. Преподаватели оценивают не то, что получилось, а прогресс ученика». По итогам совещания была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве по вопросу внедрения приемов формирующего оценивания в практику работы образовательных организаций Липецкой области.