По запросу Образовfybt ничего не найдено

Преподавание русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в 2022-2023 учебном году

29 августа 2022 года проведено учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы на базе Липецкого института развития образования.

Актуальные направления обновления содержания филологического образования в общеобразовательной школе стали предметом профессионального анализа на заседании учебно-методическое объединение учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы Липецкой области.

Углова Н.В., заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования отметила, что в настоящее время существенно обновилось содержание школьного образования. Это обусловлено появлением в новых нормативных документов, отвечающих на вызовы времени:

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО № 287 утв. 31.05.2021),

– «Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по русскому языку»,

– «Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по литературе»,

– «Примерной рабочей программы основного общего образования. Русский язык»,

– «Примерной рабочей программы основного общего образования. Литература»,

– «Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»,

– «Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»;

– «Примерной программы воспитания» и др.

Ключевая роль в успешности социализации личности и возможности её профессиональной самореализации, развитии ключевого метапредметного умения современного школьника – умения учиться в течение всей жизни отводится овладению обучающимися русским языком. Существуют различные направления организации учителем работы с текстами разных видов, пути формирования функциональной (читательской) грамотности, способы повышения уровня мотивации школьников к изучению русского языка и литературы.

Вопросы проектирования рабочей программы были рассмотрены Натальей Владимировной Афанасовой, руководитель РУМО учителей русского языка и литературы, родного языка и родной литературы, учитель МБОУ «Лицей № 3 им. К.А. Москаленко» г. Липецка.

Тот факт, что русский язык является фундаментальной основой единства страны, обязывает каждого учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы обеспечить его преподавание на высоком профессиональном уровне, учитывая современные достижения филологической, педагогической, методической науки, применяя в процессе преподавания традиционные и новые, хорошо зарекомендовавшие себя в современных условиях, средства и технологии обучения. Именно поэтому в системе общего образования предметы «Русский язык» и «Литература» занимают особое место среди предметов школьного цикла. Важной задачей учителя становится не только формирование у учащихся системных знаний, но и представлений о взаимосвязи языка и культуры, истории народа, воспитание бережного отношения к русскому языку как государственному и языкам народов Российской Федерации, формирование понимания, что они являются национальным достоянием.

На заседании УМО были скоординированы планы на учебный год, обозначены стратегические направления деятельности методической службы региона.



Похожие записи

03.05.2024
3 мая состоялась проектная сессия для...
Противодействие идеологии терроризма и...
02.05.2024
Определены призеры областного публичного...
27.04.2024
В Липецкой области стартовал региональный...