Семинар «Роль социально-педагогической службы в формировании школьного климата»
21 декабря 2023 года на площадке МАОУ СШ № 34 г. Липецка состоялся семинар «Роль социально – педагогической службы в формировании школьного климата» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций Липецкой области.
Организатором цикла семинаров в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» является Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО ЛО «ИРО».
Цель проведения семинара – трансляция опыта в рамках успешной реализации магистрального направления «Школьный климат».
В проекте «Школа Минпросвещения России», реализуемом федеральным министерством с 2022 года, направление «Школьный климат» является магистральным и определяется как один из компонентов идеальной модели школы будущего, что повышает актуальность систематической работы каждой школы по его совершенствованию.
В ходе семинара его участники обсуждали возможности обеспечения ключевого условия «Школьного климата» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях Липецкой области. При этом школьная психолого-педагогическая служба была определена как важнейшее звено в развитии данного магистрального направления.
Педагог-психолог МАОУ СШ № 34 г. Липецка – Еремина Александра Алексеевна провела с участниками мероприятия тренинг «Успешные коммуникации», благодаря которому педагогам представилась возможность предложить свои проекты по созданию благоприятного школьного климата.
Далее педагог-психолог, учитель-дефектолог ресурсного класса, советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МАОУ СШ №34 представили мастер-классы: «Использование игровых технологий в формировании правовой культуры» и «Нейро-игры». В ходе мастер-классов были даны рекомендации по организации психологической безопасности в школе и психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности.
Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что «Школьный климат» относится к тем педагогическим образованиям, которые имеют сложную структуру, формируются достаточно долго и не возникают сами по себе в результате самоорганизации. Для его полноценного развития необходимы комплексные и целенаправленные усилия, а также обмен опытом между школьными коллективами.