Ребенок с аутизмом в школе: подходы, гарантирующие успех
В институте развития образования 8-9 декабря состоялся интерактивный семинар «Инклюзивное образование для детей с аутизмом» спикером которого выступила Президент «Центра проблем аутизма» г.Москва Екатерина Мень.
Участниками семинара стали более 50 педагогов общеобразовательных организаций Липецкой области, работающих с обучающимися, имеющими РАС, и профессорско-преподавательский состав института развития образования.
Президент Центра проблем аутизма рассказала о пользе инклюзивного образования не только для особых учеников, но и для их нормотипичных сверстников и обычных педагогов, а также о методах и средствах инклюзии.
Слушателям были представлены самые актуальные сведения, основанные на научных фактах, о подходах к обучению детей с РАС и методам их включения в общеобразовательную среду. Восьмилетний опыт внедрения первой и уникальной для России модели инклюзии детей с РАС на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны.
Екатерина Мень рассказала о продолжительном опыте реализации созданной модели инклюзии на методах структурированного обучения с технологией ресурсного класса и практике включения детей с аутизмом во все уровни образования.
Одной из ключевых тем, обсуждаемых на семинаре стала «Сверстниковое тьюторство: феномен и практика применения в инклюзивных классах». Данная стратегия, основанная на сверстнико-опосредованном вмешательстве при аутизме, СОВА (Peer-MediatedIntervention (PMI) – в списке научно-обоснованных практик при РАС, и она позволяет сверстникам моделировать социальные навыки в естественной среде. Обучение на базе метода СОВА основано на принципе того, что обучая типичных сверстников взаимодействию с одноклассниками с РАС, можно создать больше возможностей для обучения социальным навыкам.