Безотметочная система: взгляд методиста
Преимущества безотметочной системы в контексте повышения качества образования и формирования общекультурной компетенции обучающихся были проанализированы на региональном семинаре с дистанционной поддержкой, обеспечившей трансляцию на образовательные организации региона.
11 декабря 2020 года на базе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» состоялся региональный обучающий семинар для руководителей образования, методистов, учителей и преподавателей Липецкой области «Преимущества безотметочной системы в контексте повышения качества образования и формирования общекультурной компетенции обучающихся». Спикером семинара выступил Александр Петрович Алексеев, Почетный работник общего образования РФ (г. Москва).
На семинаре анализировались вопросы, посвящённые
– структуре построения системы менеджмента качества образования;
– нормативно-правовому обеспечению подходов к системе мониторинга и оценивания результатов обучения;
– формированиюобщекультурной компетенции учащихся: факторов ее формирования при безотметочном обучении.
Рассматривались различные подходы к системе мониторинга и оценивания результатов обучения, «плюсы» и «минусы» безотметочного обучения. В ходе мероприятия была проанализирована роль УМК в системе мониторинга и оценивания результатов обучения, образовательные технологии и методические приемы при организации безотметочного обучения.
В работе семинара приняли участие руководители и педагоги школ, участники сетевого проекта по разработке и апробации механизмов гуманной педагогики в образовательных организациях Липецкой области. По итогам мероприятия состоялась конструктивная дискуссия липецких педагогов и спикера семинара, в результате которой стороны пришли к выводу о явных преимуществах безотметочной системы, все «плюсы» которой могут быть реализованы только в обновлённой, модернизированной системе образования, отвечающей всем требованиям нашего времени.