Гуманная педагогика.Механизмы образовательного менеджмента.
22 декабря 2020 года в ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» успешно завершила работу практико-ориентированная сессия по нормативному регулированию формирующего оценивания.
В регионе продолжается систематическая работа по реализации принципов демократической педагогики. В сентябре 2020 г. в Липецкой области стартовал пилотный проект по разработке и апробации принципов гуманной педагогики. 22 декабря 2020 года в ГАУДПО ЛО «ИРО» представители образовательных организаций области – участники данного сетевого проекта, сотрудники методической службы региона – «Института развития образования» – совместно с руководством управления образования и науки (Загеевой Л.А., Ивановым К.В.) и вице-губернатором (Якутиным А.В.) продолжили работу по анализу нормативно-правового обеспечения образовательного процесса. Е.А. Хадакова (старший преподаватель кафедры менеджмента в образовании «ИРО») в формате методического консалтинга обозначила стратегическую тенденцию формирования нормативной базы школы. Органичным продолжением сессии стало дискуссионное обсуждение механизмов демократизации педагогического процесса с использованием рандомайзера. Конструктивный диалог участников практико-ориентированной сессии по нормативному регулированию формирующего оценивания позволил административному корпусу школ региона обозначить траекторию своего движения в этом направлении, с одной стороны, а с другой – включить интересные наработки коллег в методическую и управленческую копилку. Прозвучали наблюдения вице-губернатора, был обозначены реперные точки развития липецкой инициативы в контексте идей демократической школы. Опыт работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы № 59 «Перспектива» г. Липецка был продолжен в выступлениях МБОУ НОШ с. Ленино Липецкого района, МБОУ СШ № 2 г. Липецка, МБОУ гимназия «Новое поколение» г. Задонска, МБОУ СОШ № 4 г. Усмани, МБОУ «Гимназия № 64 имени В.А. Котельникова» г. Липецка.
Педагогическое сообщество проявляет большой интерес к проекту. Участниками проекта на сегодняшний день стали 29 образовательных организаций области. В школах используются персонализированная модель оценивания, создана нормативно-правовая база, разработаны карты индивидуальных достижений, применяются механизмы безотметочной системы образовательных достижений, принимаются коллегиальные решения по отмене школьной формы – всё это даёт ученику бóльшую свободу выбора в образовании. В регионе проходят проектные сессии, встречи с родителями, детьми, учителями – все делятся опытом.
В ходе сессии подведение итогов деятельности участников сетевого проекта по демократизации школы в 2020 году и проектирование планов на 2021 год подтвердили актуальность методической и управленческой инициативы «ИРО», курируемой ректором И.А. Шуйковой. Атмосфера педагогического сотрудничества предоставляет образовательным организациям региона возможности для выхода на новый качественный уровень. Участники практико-ориентированной сессии включились в анкетирование, в проектирование информационного буклета по демократической школе, скоординировали график проведения консультативного менеджмента. Главное – число заинтересованных образовательных организаций увеличивается, а значит, проект соответствует современным тенденциям, так как ориентирован на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей, призван повысить интерес к учебе и тем самым поднять качество образования.