Заседание отделения РУМО «Управление в системе общего образования»
Очередное заседание отделения РУМО «Управление в системе общего образования» состоялось 26 ноября на площадке ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО». Тема заседания: «Программа развития – стратегический документ школы. Ставим цели, определяем задачи, ведем к результату».
Заседание открыла Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО», куратор отделения. В выступлении она сделала акцент на важности целеполагания как основы результативности реализации Программы развития ОО. Для определения целей и направлений развития школы необходимо учитывать результаты самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения России», которая завершилась 21 ноября 2025 года. С целью повышения компетенций управленческих команд участникам заседания было рекомендовано использовать нормативно-методический навигатор проекта «Школа Минпросвещения России».
Ирина Пашкова, директор МБОУ СОШ с. Афанасьево, поделилась опытом проектирования программы развития своей школы. В рамках магистральных направлений и ключевых условий по результатам самодиагностики были созданы внутришкольные проекты, направленные на повышение качества образовательной деятельности. Значительная роль в реализации магистрального направления «Воспитание» отводится реализации школьного туризма и краеведения. В образовательной организации создан и функционирует школьный туристский клуб, объединяющий педагогов и обучающихся. В перспективе – создание школьной маршрутной консультационной комиссии, вовлечение в деятельность клуба старшеклассников в качестве волонтеров, оборудование полигона для ориентирования на местности.
О роли директора школы – стратег или тактик – было выступление Светланы Тюниной, директора МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка, председателя отделения. Светлана Валерьевна поделилась опытом участия в образовательном мероприятии «Директор на высоте» в Центре знаний «Машук». В рамках образовательных сессий управленцы «прокачивали» свои профессиональные навыки, составляли компетентностный профиль современного директора, анализировали функциональную нагрузку. Полученный директором и распространенный на всю управленческую команду опыт является важным условием реализации Программы развития гимназии.
Участники заседания отметили высокий уровень актуальности темы заседания, т.к. программа развития – стратегический документ и подлежит корректировке при наличии соответствующих обстоятельств.



















