По запросу Образовfybt ничего не найдено

Лаборатория педагогических идей» в действии

Преподаватели и сотрудники ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» 02.03. 2021 г. провели открытые уроки и мастер – классы в рамках проекта «Демократическая школа». Их «учениками» стали педагоги Липецких школ, принимающие участие в проекте.

С приветственным словом к участникам «Лаборатории педагогических идей» обратились Лилия Загеева (начальник управления образования и науки Липецкой области) и ректор ГАУДПО ЛО «ИРО» Инесса Шуйкова, пожелав присутствующим, повышать методическое мастерство, развивать личностные качества, что необходимо для учителя в современной демократической школе.

Образовательные мероприятия прошли в МАОУ СШ №51, где мастера – педагоги делились с коллегами своим творческим опытом. Калейдоскоп инновационных технологий, педагогических приемов и техник на основе наработок формирующего оценивания был представлен участникам проекта.

Максим Крутиков (канд.пед.наук, доцент) использовал на своем занятии педагогические приемы развития интереса обучающихся к предмету «Информатика и информационные технологии», показав пути формирования умений самостоятельного построения новых способов действий на основе метода рефлексивной самоорганизации. Светлана Васильева (канд.социол.наук, доцент, специалист Регионального центра финансовой грамотности ГАУДПО ЛО «ИРО») продемонстрировала пути реализации технологии формирующего оценивания на уроках по финансовой грамотности, проводимых с элементами деловой игры. Наталья Углова (канд.философ.наук, зав.кафедрой гуманитарного и эстетического образования) провела урок – вернисаж, который был нацелен на формирование и совершенствование умений интерпретировать литературное произведение в контексте ценностного отношения к прошлому Родины, приобщение к духовному наследию Великой Победы, воспитание нового поколения Победителей. «Как «разбудить» учебную мотивацию?», этим вопросом озадачила своих слушателей Ольга Болдырева (преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии). Педагог продемонстрировала арт-терапевтические технологии как инструменты формирования мотивации и развития высших психических функций школьников. Любовь Ползикова (старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования) основой философии своего педагогического мастерства определила формирование любви к национальному искусству, к различным видам творчества, развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся. Алла Гончарова (преподаватель кафедры информационно-математического и естественнонаучного образования) в ходе урока, построенного с использованием технологии развития критического мышления, помогла своим «ученикам» прикоснуться к историческим источникам народных традиций. Марина Селиванова канд.пед.наук, доцент) — в ходе урока обозначила основные проблемы экономического выбора в современном обществе с помощью элементов технологии проблемного обучения. Жанна Корнева  (канд экон. наук, доцент, нач. отдела финансовой грамотности) научила коллег генерировать бизнес — идеи и проводить их оценку. В ходе урока слушатели получили теоретические знания о предпринимательском мышлении, бизнес-идеях, как его ключевом элементе, методах генерации идей. На практике отработали технологии формирования бизнес-идей и их валидации с общепринятыми в экономической системе критериями.

Все образовательные мероприятия педагогов соответствовали принципам гуманной педагогики и созвучны идеям Ш. Амонашвили, который говорил: «Цель образования не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания для становления самобытного личностного образа…»



Похожие записи

21.11.2024
В Липецкой области продолжается региональный...
Совещание с ответственными участниками...
20.11.2024
Заместители директоров школ —...
18.11.2024
Географический диктант-2024