Чему и как обучать школьников с интеллектуальными нарушениями?
Эти и другие, не менее актуальные вопросы, обсуждались и практически отрабатывались на курсах повышения квалификации для педагогов специальных школ-интернатов по программе «Методики формирования основ предметных знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями» с 25.01 по 19.02.2021г.
Особый акцент в рамках курсовой подготовки, был сделан на технологиях формирования основ предметных знаний и умений у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития и на том, что в современном образовательном пространстве существенно изменяется роль учителя, которому необходимо выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и развить у обучающихся интерес к учению, формировать умение учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий, что является актуальным, в отношении обучающихся интеллектуальными нарушениями.
Обучение 25 педагогов завершилось презентацией методических рекомендаций из опыта работы по специфике преподавания учебных предметов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.